Что важно знать
Большинство предпринимателей, которые только открылись, или работают давно, но не обращали внимание на современные методы продвижения и раскрутки. Сталкиваются с одной основной проблемой - "не пониманием" что делать дальше ( к примеру после создания сайта или после регистрации в дубльгисе, эта статья именно для таких людей).
Начинающий предприниматель, после того как открыл ИП или ООО - это чистый лист. И в целях раскрутки и продвижения с жадностью ищет информацию которая поможет ему в поисках клиентов. Но чаще всего натыкается на пустые теории, мотивирующие речи от бизнес тренеров и в самом лучшем случае попадает к бывалым предпринимателям которые расскажут что то интересное, но отрывками и за не малые деньги.
Конечно существует масса других историй, где предпринимателей кидают на деньги рекламодатели, или после заказа рекламы - она не окупается.
Но это абсолютно не важно, в продвижении и раскрутки важен подход. И он должен быть максимально комплексным, обдуманным и спланированным.
В НЛП есть принцип "Карта - не есть территория", этот принцип я узнал от Александра Маслова из Центра НЛП технологий. И на мой взгляд это максимально правильный подход в любой работе. Принцип говорит о том, что на 1 объект может быть несколько точек зрения. В рекламе тоже самое, на 1 вариант продвижения - может быть десяток разных мнений, кто то считает что эффективно, кто то противоположного мнения. Однако в конечном счете все согласны с одним - что важен подход и комплексный.
Именно в результате комплексного подхода, путем проб и ошибок. Любой кто будет пробовать в результате сможет сделать нужные ему выводы, об особенностях его бизнеса, продукта и работы с клиентом.
4 основных этапа в рекламе
1 этап - "Подготовка ресурсов" :
Подготовка ресурсов, может быть весьма длительным процессом, но чем тщательнее будут сформированы ресурсы, тем выше будет "конверсия" ( результат от рекламы). Под ресурсами подразумеваются - инструменты продаж (сайт, социальные сообщества - группы вконтакте, facebook и т.д.). За счет которых обычно и происходит конечный этап взаимодействия с клиентом. Однако, как уже было сказано - в данном этапе важно грамотно подойти к разработке ресурсов. Если это сайт то он должен соответствовать конкретным критериям, которые в результате окажутся, достаточно весомыми и от них будет зависеть эффективность Ваших продаж.
Критерий может быть достаточно много, начиная от скорости работы сайта ( максимальное время ожидание загрузки сайта потенциального клиента до 3-5 секунд, 80% уходят на другой сайт после долгого ожидания), заканчивая правильно сформированной структурой или привлекательным дизайном. (Правильно сформированная структура приведет клиента к конечной точке - "Заказу звонка" или "Покупке товара", а из за не правильной структуры Вы будите терять до 50% возможных клиентов, отсутствие привлекательного и обдуманного дизайна может в конечном счете вызвать отрицательные эмоции в процессе взаимодействия пользователя с сайтом. К примеру если человек долго будет искать номер телефона или кнопку "Заказа звонка", то он может просто не дозвониться. Или если дизайн сайта пестрый, что аж глаза режет - то с высокой вероятностью он просто уйдет с сайта, а вы потеряете потенциального клиента ).
Таких критериев много, их десятки и даже сотни. И не только к сайту, но и к другим ресурсам. Если Вам действительно интересно будет узнать об этих критериях, то пишите мне в личные сообщения вконтакте - https://vk.com/ilya_udartsev, я постараюсь ответить и рассказать именно об основных критериях, которые важно соблюдать при разработке.
2 этап - "Подготовка каналов и материалов продаж"
Каналы продаж . Один из важных и обязательных аспектов - это подготовка каналов связи (каналом продаж). Речь идет также о ресурсах, но которые не принадлежат лично Вам, однако могут увеличить Ваш трафик в разы. К примеру "Дубльгис", "Яндекс справочник", "Google бизнес". Если Вы правильно подойдете к работе с этим этапом, то в течении от 1 до 5 месяцев, Ваш клиентский поток увеличится в разы. И не мудрено, ведь цель этапа, чтобы Ваша организация попала в топ 5, топ 10 по поиску в Вашей нише. А поток зависит напрямую от того, на какой позиции Вы находитесь. И по данном этапу, Вы также можете задать вопросы мне вконтакте. Ну а ниже, ознакомьтесь с особенностью подхода в подготовке каналов продаж.
Пока поговорим только о 3х основных на наш взгляд для Российской аудитории. Дубльгис, Яндекс справочник и Google бизнес - всем, кто считает что в дубльгисе можно поднять свою компанию в топ, только за счет купленной рекламы, хочу сказать что Вы ошибаетесь, крупно ошибаетесь. У всех 3х систем одни и те же принципы. ( Вы легко сможете подняться в топ по своей нише за счет следующих критериев:
- активность в работе с карточкой компании " добавляйте фотографии, не забывайте указать вход в здание, режим работы, контакты и обязательно социальные сети",
- активность в обратной связи "на любой отзыв, вам обязательно нужно дать ответ, в случае если отзыв к вам не относится , Вы вполне можете его удалить обратившись к тех.поддержке - по этому вопросу пишите мне я подскажу как лучше сформулировать обращение или обратитесь к юристу",
- и самое основное это конечно же отзывы. Количество отзывов напрямую влияет на позицию Вашей компании в каталоге. Чем больше отзывов, тем выше вероятность попадания в топ, и чем Выше оценка тем также Выше Вы находитесь. ( однако система отзывов достаточно сложна, бывает что у конкурента 3-5 отзывов все положительные, а у вас 10-15 и оценка ниже чем у конкурента. В этом случае Ваша компания будет ниже в каталоге), по этой причине важно чтобы Вы отвечали на отзывы и решали вопрос с отрицательными отзывами).
В любом случае, по каналам продаж можно говорить долго. Основной посыл в том, что здесь также важен тщательный подход.
*За счет подготовки каналов продаж вы сможете поднять компанию в топ, однако некогда не сможете быть выше тех, кто проплатил рекламу.
Материалы продаж. Под материалами продаж имеется ввиду всё что касательно относится к продажам ( полиграфия, или онлайн файлы такие как коммерческие предложения которые вы могли бы рассылать по email, бонусы, система лояльности, поздравительные материалы для постоянных клиентов, материалы для оповещения о новинках, партнерская программа и многое другое). Всё материалы в конечном счете могут быть не менее полезными чем сайт или социальные сообщества.
Материалы могут использоваться в межсезонье, для увеличения трафика. Чтобы Ваши продажи не останавливались и были успешными. Рассказывать о материалах я конечно же не стану в этой статье, скорее всего для этого будет отдельная статья, и чтобы не упустить полезную информацию - советую подписаться на мой блог и добавить меня в друзья вконтакте. А в личным сообщениях, я по возможно смогу рассказать об основных материалах и их особенностях.
3 этап - "Обеспечения бизнеса контролем и учетом"
Речь идет о программном обеспечении по учету и контролю в рамках маркетинга. Конечно же у любого бизнеса должна быть CRM система. Простая, или сложная - зависит от Вас и Ваших потребностей.
Правильно выстроенная схема взаимодействия с клиентом, по доп. продажам, оповещению о скидках и акциях ( система лояльности), о новинках. Учет клиентских данных, органайзер который поможет Вам наладить взаимодействие с клиентом, интеграция ресурсов в CRM систему. Всё это вместе поможет Вам автоматизировать все процессы, что в результате:
- Упростит рабочий процесс ( по выполнению задач и их делегировании). Что освободит Ваше время.
- Автоматизирует процесс взаимодействия с клиентом ( к примеру из письма с заказом с сайта автоматически будет формироваться карточка клиента с именем, номером телефона и выбранной услугой или товаром).
- Увеличит эффективность продаж, к примеру за счет постоянной рассылки, или работы с постоянными клиентами по системе лояльности
- Снимет с Вас дополнительные задачи по поиску клиентов. ( CRM формирует клиентскую базу в которой вы всегда сможете узнать любую информацию, начиная от информации из письма и заканчивая всеми выставленными счетами или поступлениями)
Как и любой инструмент CRM система может быть абсолютно разной. Какую выберите Вы - зависит от Вас. От особенности Вашего бизнеса и от схемы взаимодействия с клиентом. Данный раздел большой и о нём я обязательно расскажу в других статьях. А если Вы не можете определиться с CRM системой, пишите мне в личку, постараюсь помочь Вам с выбором.
4 этап - "Настройка рекламных компаний и их запуск"
Важно понимать, что методов продвинуть свой бренд или компанию много. В этой статье я немного расскажу именно об интернет методах. Есть прослойка людей, которые считают, что хорошему бренду реклама не нужна. Что хороший бренд в любом случае будут покупать. И сразу же приводят в пример гигантов "Apple" или "Microsoft".
И в какой то степени, они правы. Если бы не одно "но". Бренды под типу гигантов не тратят на рекламу деньги по причине того, что их товар уникален и по этому их товар продают другие ( дилеры, которые как раз и тратят деньги на рекламу для продажи товара) . Однако это уже по большой части относится к общей модели бизнеса. ( в которой прописываются основные истины по развитию бизнеса, начиная от контроля качества оказания услуг или продажи товаров и заканчивая правильной логистикой по реализации).
Вернемся к рекламе. Как ни крути, но суть остается прежней, для реального развития важен комплексный подход, выполнять его можно по принципу "шаг за шагом", и в конце каждого шага делать выводы по эффективности этих шагов.
Реклама - это последний и конечный шаг ( здесь имеется ввиду сам процесс маркетинга, понятное дело что есть еще и реализация, контроль за реализацией, контроль за результатами от рекламы и т.д.). Дак вот интернет - реклама делится на 2 типа:
- Быстрая реклама : под быстрой рекламой, я имею ввиду ту, что выполняется в короткие сроки, и результат от которой можно увидеть достаточно быстро. Сюда входят: контекстная реклама, баннерная реклама, бартерная реклама, партнерская реклама или программа ( работает как сарафанное радио), таргетированная реклама ( вконтакте, в майл и других ресурсах), медийная реклама ( видео вставки, аудио вставки и т.д.), email рассылка, push уведомления и многое другое. Хотите узнать какие есть еще методы ? - подписывайтесь на мой блог и узнаете больше. Но суть остается прежней, любую из всех видов рекламы, вы сможете настроить самостоятельно. Но если хотите эффективность, то обращайтесь к профессионалом, заранее выбрав нужные виды рекламы ( можете спросить у меня в личке вконтакте).
Потому что тратить деньги на всё, может быть не просто без результативно, но и в конечном счете, может сыграть отрицательную роль. Здесь всё зависит от особенностей бизнеса и продукта, который Вы продаете.
Ну и конечно же, настройка и запуск рекламы - это не конечный пункт. Не забывайте вести учет за этой рекламой, если это будет с помощью CRM системы, то это будет совсем отлично. А в результате всей проведенной рекламной компании, должен быть разбор или обзор рекламной компании. Как его сделать я также расскажу в этом блоге, а в дальнейшем по возможности проконсультирую каждого кто захочет узнать об этом больше.
Цель самой рекламной компании, должна заключаться не только в ёё проведении и получении прибыли в результате от продаж. Но и в автоматизации поиска клиентского ресурса, что обеспечит дальнейший рост и масштабирование.
- Медленная, но более эффективная и удобная:
Медленная рекламная компания -это реклама которая формируется за длительный срок и результаты от такой компании можно увидеть далеко не сразу!
И сюда я бы записал всего 2 вида рекламы: поскольку они наиболее популярны и вмещают в себя всю суть данного направления.
- SEO - вопреки расхожему мнению, seo - это не только закуп ссылочной массы у интернет - сервисов. Это огромный комплекс работ, который делится на 2 части: Комплекс внутренней оптимизации SEO и комплекс внешней оптимизации и рекламы. Комплекс внутренней оптимизации заключается в технической настройке ресурсов ( сайта в основном). Цель которого в результате подготовить ресурс к большому количеству трафика и подготовить его также для хорошей индексации в сети. ( работа в основном по критериям сайта, о которых речь шла в начале.) Комплекс внешней оптимизации заключается как в закупке ссылочной массы, так и во многих других фактарах, к примеру сопровождение каналов связи. ( то есть обеспечивать, чтобы каналы связи были постоянно в работе). Также суть заключается и в партнерской программе, где нужно постоянно работать над обновлением информации для партнеров и клиентов и многом другом.
- Нативная реклама - если максимально просто объяснять, то это реклама через пользу. Есть достаточно большое количество ресурсов для этого, и от части нативную рекламу можно вполне записать во внешний комплекс оптимизации и рекламы. Ютуб где Ваши видео могут привлечь дополнительный трафик за счет интересных видео роликов с полезной информацией , собственный сайт где будут статьи, также к примеру о пользе Вашего продукта или услуг или о чем то другом, Яндекс Дзен и т.д. Таких ресурсов достаточно много. Достаточно лишь просто поискать и выбрать из них максимально подходящие для Вашего вида деятельности.
В заключении хотелось бы добавить:
Уважаемые посетители, друзья и все кто прочтет эту статью. Подписывайтесь на мой блог. Здесь будет много уникальной информации, которую найти достаточно сложно, а узнать можно только с опытом и временем. Если у Вас есть вопросы - пишите в личку вконтакте или добавляйте в друзья. Постараюсь ответить на интересующие Вас вопросы.