Найти тему

Делаем абстрактный коллаж в Фотошоп

В этом уроке мы научимся создавать красивую абстрактную работу, используя всего лишь 3 изображения. Комбинирование изображений, при создании работ в программе Adobe Photoshop, очень часто приносит очень хорошие результаты.

Давайте же приступим!

Скачать архив с материалами к уроку

Самой тяжёлой частью данного урока будет совмещение упавшей капли воды с небом. Автор советует использовать фоновое изображение, на котором небо очень чистое, либо с разбросанными облаками для более реалистичного эффекта. Знание режимов наложения и умение применять их на практике, сэкономит вам значительное количество времени и предотвратит множество ошибок. Автор использовал режим наложения Multiply (Умножение) для капель воды, а также корректирующий слой Levels (Уровни) для осветления средних тонов.

Шаг 1

Давайте откроем изображение с городом (Ctrl+O) в программе Adobe Photoshop либо просто перенесите это изображение в программу.

-2

Тут же создадим новый корректирующий слой Exposure (Экспозиция) и применим такие же настройки, как на скриншоте. Т. о, мы сделаем изображение ярче.

-3

Результат:

-4

Шаг 2

-5

Примечание переводчика: для того, чтобы изображение увеличивалось/ уменьшалось из центра, нужно держать зажатой комбинацию клавиш Shift+Alt.

Шаг 3

Переведите слой с каплей в режим Smart Object (правый клик на слое - Convert to Smart Object). При помощи комбинации клавиш (Ctrl+L), которая вызывает команду Levels (Уровни) давайте слегка осветлим изображение (сдвинем средний ползунок до значения 2,55).

-6

Результат:

-7

Примечание переводчика: обратите внимание, что под слоем с каплей появилась команда Levels (Уровни), которую мы только что использовали. Т.о, если мы захотим внести правки, можно просто дважды кликнуть на надписи Levels (Уровни) и окно редактирования появится снова.

Шаг 4

-8

Результат:

-9

Шаг 5

Воспользуемся инструментом Brush (Кисть) (B) чёрного цвета с Opacity(Непрозрачностью) 50% и пройдёмся этим инструментом по краям изображения с каплей, чтобы получилось как на скриншоте.

-10

Шаг 6

Далее, нам нужно слегка осветлить изображение с каплей, чтобы можно было как можно лучше удалить чёрную область на этом изображении. Сначала, автор предлагает воспользоваться Layer Style (Стилями слоя), а конкретнее, ползунками Blend if (Наложить, если) в общем разделе Blending Options (Параметры наложения), которые указаны на скриншоте:

-11

Примечание переводчика: если вы обратите внимание на эти ползунки, то вы увидите, что каждый из них разделён на две половины, которые тоже можно регулировать. Автор пробует двигать правую половину левого ползунка. Замечу, что для того, чтобы двигать одну из двух половин, нужно нажать и удерживать клавишу Alt.

Становится заметно, что чёрная область начинает исчезать, но края выделенной области слишком резкие, а также этот способ удаления плохо сказывается на капле, которая замерла на изображении. Что нас не устраивает! Давайте попробуем воспользоваться альтернативным способом удаления чёрной области. Дважды кликнем на Levels(Уровни), которые находятся под слоем Smart Object и сдвинем левый нижний ползунок, находящийся в чёрной области, вправо, до значения 55.

-12

И вот результат:

-13

Шаг 7

Теперь, приближая чёрную область мы увидим, что она уже не такая чёрная. Теперь можно снова попробовать удалить эту чёрную область с помощью ползунков Blend if (Наложить если) в разделе Blending Options (Параметры наложения). Установим такие же значения ползунков, как на скриншоте и изменим режим наложения на Multiply (Умножение).

-14

И вот наш получившийся результат:

-15

Шаг 8

Теперь, давайте продублируем изображение с фоном (Ctrl+J) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с каплей (для этого нужно навести мышь на область между копией слоя и слоя с каплей, зажать клавишу Alt и сделать левый клик мышью.) Затем измените режим наложения копии слоя на Color (Цвет) и Opacity (Непрозрачность) уменьшите до 70%. Результат на скриншоте:

-16

Шаг 9

А сейчас пришло время добавить модель в наш документ. Предварительно, не забудьте отделить её от фона.

Примечание переводчика: можно использовать любые инструменты выделения. Главное - чтобы было аккуратно.Процесс рисования волос я уже описывал в этом уроке https://photoshop-master.ru/lessons/photo/retush-studiynogo-foto-v-fotoshop.html

После того, как модель будет добавлена, разместите её под каплей. При помощи инструмента Free Transform (Свободное транформирование) (Ctrl+T) немного уменьшите, а затем отразите по вертикали Flip Vertical (Отразить по вертикали). Назовите этот слой woman. Результат:

-17

Шаг 10

-18

Шаг 11

Давайте снова продублируем фон изображения, вернее его копию. Поместим её в самый верх списка слоёв и изменим режим наложения на Normal. Также, не забудьте вернуть Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 100%. Перейдём в Filter - Distort - Pinch (Фильтр - Искажение - Дисторсия) и поставим Amount (Радиус) -100, чтобы получился такой результат:

-19

При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl+T) уменьшим изображение до размеров капли и разместим на том же месте, где находится сама капля. Отразите её по вертикали (Ctrl+T - правый клик на выделенной области Flip Vertical (Отразить по вертикали)). Теперь нам нужно удалить лишние участки, чтобы эта область стала такой же, как и капля. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 60% и на белой маске слоя, чёрной кистью, пройдитесь по лишней области, для её удаления. Примечание переводчика: ничего страшного, если вы стёрли нужную область. Для её восстановления переключите кисть на чёрный цвет (X) и прорисуйте по этой области. Таким образом получается рефлекс.

Результат:

-20

Шаг 12

Осталось провести финальные настройки. Создадим новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Дважды кликнув на цветовом переходе, выберите из появившегося списка градиент под названием Sepia 4 и измените режим наложения на Hue (Цветовой тон), а также уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 20%. Настройки на скриншоте:

-21

Результат:

-22

Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В списке рядом с 3DLutFile выберите Candlelight.CUBE. Opacity (Непрозрачность) уменьшите до 10%. Настройки на скриншоте:

-23

Результат:

-24

Далее, создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые) и применим такие же настройки, как на скриншоте:

-25

И вот мы получаем финальный результат. Урок оказался очень простым и я надеюсь, что полученный результат вам понравился. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

-26

Порядок расположения слоёв прилагается:

-27

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru