Найти в Дзене
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

9 легендарных черных платьев, которые вошли в историю кино

Оглавление

 
Легендарные черные платья в кино - союз звезды и дизайнера
19 августа 1883 года родилась великая Коко Шанель, которая представила в 1926 году на суд публики простое черное платье. Оказалось, что ей удалось создать настоящее произведение искусства, на долгие годы ставшее эталоном элегантности и сдержанности. Годы идут, модные тенденции меняются, а ее маленькое черное платье остается по-прежнему любимым и актуальным. В кинематографе тоже широко используют уникальные возможности черного платья для придания большей выразительности образу. И некоторые картины становятся культовыми благодаря невероятно эффектным нарядам, созданным великими дизайнерами для главных героинь.
Легендарные черные платья в кино - союз звезды и дизайнера 19 августа 1883 года родилась великая Коко Шанель, которая представила в 1926 году на суд публики простое черное платье. Оказалось, что ей удалось создать настоящее произведение искусства, на долгие годы ставшее эталоном элегантности и сдержанности. Годы идут, модные тенденции меняются, а ее маленькое черное платье остается по-прежнему любимым и актуальным. В кинематографе тоже широко используют уникальные возможности черного платья для придания большей выразительности образу. И некоторые картины становятся культовыми благодаря невероятно эффектным нарядам, созданным великими дизайнерами для главных героинь.

Одна из клиенток Коко Шанель, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, говорила: "Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить." И с этим вряд ли кто поспорит…

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

«
В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья», - говорила Коко Шанель. Эти платья стали культовыми не только благодаря таланту создавших их дизайнеров, но также и благодаря роскошным женщинам, для которых они были сшиты, таких как Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Рита Хейворт и другие.

Платье Риты Хейворт («Гильда», 1946 год)

После выхода на экраны в 1946 году фильма Гильда, Рита Хейворт, снявшаяся в главной роли, сразу стала легендой кинематографа и символом женской красоты и чувственности. И во многом этому способствовал роскошный наряд главной героини – длинное черное атласное платье с открытыми плечами и высокие изящные перчатки.

Создал этот шедевр знаменитый дизайнер Жан Луи, в тандеме с которым Рита работала над десятью фильмами.


Рита Хейворт и Жан Луи на съемочной площадке
Рита Хейворт и Жан Луи на съемочной площадке

Самой неотразимой стала сцена своеобразного “стриптиза” с перчатками, в которой главная героиня, исполняя песню «Put the Blame on Mame», в кокетливом танце медленно снимает с руки свою изящную длинную перчатку, причем лишь одну. И после этой довольно целомудренной сцены, она стала «богиней любви» и секс-символом того времени. Немалую роль в этом сыграло чувственное и сексуальное черное платье-бюстье, с умопомрачительным разрезом и облегающим лифом.

Платье Одри Хепберн ( фильм "Сабрина", 1954 год)



При встрече Одри Хепберн и молодой дизайнер сразу понравились друг другу, и с этого фильма началось их многолетнее сотрудничество. 
Юбер Живанши: «Моим первым впечатлением было ощущение, что она похожа на хрупкую зверушку — с такими огромными глазами и совсем без косметики. Она была очаровательна». 
Одри Хепберн: «Это единственная одежда, в которой я чувствую себя самой собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он — творец личности».
При встрече Одри Хепберн и молодой дизайнер сразу понравились друг другу, и с этого фильма началось их многолетнее сотрудничество. Юбер Живанши: «Моим первым впечатлением было ощущение, что она похожа на хрупкую зверушку — с такими огромными глазами и совсем без косметики. Она была очаровательна». Одри Хепберн: «Это единственная одежда, в которой я чувствую себя самой собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он — творец личности».

Одри Хепберн с её другом, великим кутюрье Юбером де Живанши
Одри Хепберн с её другом, великим кутюрье Юбером де Живанши

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

Платье Одри Хепберн ( «Завтрак у Тиффани», 1961 год)



Легендарное черное платье из этого фильма по сей день остается, пожалуй, самым известным платьем, оно даже снискало славу «лучшего маленького чёрного платья всех времён». Наивная и эксцентричная Холли Голайтли в исполнении хрупкой и неземной Одри и простое, но невероятно изысканное и элегантное платье, созданное кутюрье Юбером де Живанши...
Легендарное черное платье из этого фильма по сей день остается, пожалуй, самым известным платьем, оно даже снискало славу «лучшего маленького чёрного платья всех времён». Наивная и эксцентричная Холли Голайтли в исполнении хрупкой и неземной Одри и простое, но невероятно изысканное и элегантное платье, созданное кутюрье Юбером де Живанши...


Следуя наказам Коко Шанель, дизайнер подобрал к платью достойные аксессуары – массивное колье из нескольких нитей жемчуга, высокие перчатки, диадему, украшавшую высокую прическу, огромные очки и длинный мундштук.
Следуя наказам Коко Шанель, дизайнер подобрал к платью достойные аксессуары – массивное колье из нескольких нитей жемчуга, высокие перчатки, диадему, украшавшую высокую прическу, огромные очки и длинный мундштук.

Мэрилин Монро ( "Некоторые любят погорячее" ("В джазе только девушки"), 1959 год)

Грета Гарбо / Аnna (фильм Анна Каренина, Дизайнер – Adrian)

Мирей Дарк / Christine ("Высокий блондин в черном ботинке", 1972 год)



Черное платье хорошенькой блондинки Кристин, героини этой французской комедии, на первый взгляд не представляет собой ничего необычного. Наглухо закрытое спереди, с длинными рукавами… Но стоит ей повернуться спиной – и мы видим такой вырез, глубже которого уже и быть не может. Дизайнером этого смелого экстравагантного платья является Ги Ларош.
Черное платье хорошенькой блондинки Кристин, героини этой французской комедии, на первый взгляд не представляет собой ничего необычного. Наглухо закрытое спереди, с длинными рукавами… Но стоит ей повернуться спиной – и мы видим такой вырез, глубже которого уже и быть не может. Дизайнером этого смелого экстравагантного платья является Ги Ларош.

Людмила Гурченко / Леночка Крылова ("Карнавальная ночь", 1956 год)



Черное платье с белой муфточкой для Леночки Крыловой, в котором она выступала в Доме Культуры, было выполнено в знаменитом «диоровском» стиле нью-лук, для которого характерна пышная юбка, подчеркивающая узкую талию. Гурченко с ее осиной талией великолепно смотрелась в таком платье.
Черное платье с белой муфточкой для Леночки Крыловой, в котором она выступала в Доме Культуры, было выполнено в знаменитом «диоровском» стиле нью-лук, для которого характерна пышная юбка, подчеркивающая узкую талию. Гурченко с ее осиной талией великолепно смотрелась в таком платье.

Натали Вуд / Мегги Дюбуа ("Большие гонки")

Ава Гарднер ("Убийцы", 1946)

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

Время идёт, всё меняется и сегодня в моде «знаменитые и ... голые» - фотографии «звёзд», которые любят шокировать публику откровенными нарядами
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/190817/35673/