Найти в Дзене
машина

Московский автосалон-1998: самые интересные экспонаты (ч.2)

Продолжение фотообзора выставки MIMS-1998. Первая часть была у нас про легковые автомобили, а теперь – про всевозможный коммерческий транспорт, то бишь про грузовики и автобусы. Приятного просмотра!

Фото: М.Шелепенков, Н.Марков, А.Новиков

Очень необычный экспонат на газовском стенде – ГАЗ-330903: попытка создать городской развозной грузовик на основе классического «газона». Но потом на заводе резонно рассудили, что полумерами здесь не обойтись, и спроектировали на следующий год «Валдай».

-2

Пока еще опытный Соболь-комби ГАЗ-2752 в модной комплектации: с оклеенными «под дерево» боковинами, релингами на крыше, кенгурятником… По-моему, под капотом на этой машине стоял дизель Steyr, и салон тоже был какой-то модный… Думаю, газовцы уточнят в комментариях.

-3

ГАЗель-«скорая» в легком «макияже» от фирмы «Грань»

-4

ПАЗ-3209 – главная новинка Павловского автобусного завода. В нем все было не так, как у серийного ПАЗ-3205: компоновка – заднемоторная, кузов – каркасный, боковые окна – вклеенные. Впоследствии этот проект был немного переработан: кузов удлинили на полметра, поменяли переднюю маску – и получилась «Аврора», которая выпускается вплоть до настоящего времени – правда, уже на Курганском автобусном заводе.

-5

Вторая новинка из Павлово – большой городской автобус на шасси Volvo. Тогда его представили под индексом ПАЗ-52691, но в процессе сертификации ему присвоили обозначение ПАЗ-5271. Машина получилась удачная, но дорогая, поэтому дело тогда ограничилось выпуском пары десятков экземпляров. А действительно крупной серией большие павловские автобусы делали впоследствии уже на шасси КамАЗ.

-6

ЛАЗ-А1413 – новый львовский «междугородник» средней размерности, на который попробовали поставить дизель Cummins. В итоге дело ограничилось постройкой всего пары таких машин. А этот выставочный образец работал потом в Полтаве, где и был списан в 2010 году.

-7

Тур А-181 – разработка львовского института «Укравтобуспром»: городской низкопольный автобус большой вместимости с необычной формулой дверей, их тут было сразу четыре. Делать такие машины планировалось на ЮМЗ, но фактически запустить этот проект в серию удалось лишь спустя десятилетие в России, на Ростовском автобусном заводе: помните такую модель – РоАЗ-5236? Вот это и был модернизированный вариант автобуса модели А-181.

-8

Курганский автобусный завод еще не терял надежды расширить производство вагонных автобусов семейства КАВЗ-3275/3276/3278, которые штучно, практически вручную, собирали на дочернем ТОО «Вика-ЛТД» с начала девяностых. Но не судьба: скоро проект закроют окончательно. На этом фото, кстати, КАВЗ-3276 на немецком шасси MAN.

-9

ВАП «Волжанин» продолжило развивать собственную линейку автобусов, все дальше уходя от конструкции базовой модели ЛиАЗ-5256. На этом фото – пригородный «Волжанин-52701» с двигателем MAN.

-10

Наверное, самый лучший отечественный автобус того периода – АКА-6226: кузов производства Голицынского автобусного завода на немецком шасси Mercedes-Benz O405G. Машина получилась на редкость удачной и живучей – некоторые из почти двух сотен построенных экземпляров эксплуатируются до сих пор.

-11

Премьера на стенде Камского автозавода – КАМАЗ-65115. Вскоре по телевизору начнут крутить рекламный ролик «танки грязи не боятся» с аналогичным зеленым самосвалом – помните такой? ))

-12

А это – премьера «магистральника» КАМАЗ-5460. Кабина тут высокая, и пока еще с нижним поясом, разработанным на фирме DAF. Машину пробовали наречь «Континентом», но не прижилось.

-13

На зиловском стенде тогда еще можно было увидеть трехосные грузовики (на это фото – базовый ЗИЛ-133Г40). Но оставалось им совсем недолго: скоро их окончательно снимут с производства.

-14

Полноприводный «Бычок» решил примерить военный мундир: ЗИЛ-432730 с армейским фургоном типа К66. Справа на фото – колоритный батюшка в рясе, который тоже подошел прицениться к этому «Бычку» ))

-15

Главной премьерой на зиловском стенде в 1998-м стало семейство автобусов ЗИЛ-3250, унифицированных с цельнометаллическим фургоном ЗИЛ-5301СС. На этом фото – основная модель с длинной колесной базой. Немного дико, что изначально «зиловцы» поставили на такой довольно большой автобус сдвижную дверь с ручным приводом, тяжеленную и довольно тугую. Потом при помощи ГолАЗа пришлось спешно изобретать ширмовую автоматическую…

-16

ЗИЛ-541730 – седельный тягач из нового тяжелого семейства, которое получило дизель ЯМЗ-236А, ярославскую же коробку передач и усиленный ведущий мост, рассчитанный на 10-тонную нагрузку.

-17

Новинка Уральского автозавода – бескапотный Урал-6361 с кабиной IVECO и увеличенной полезной нагрузкой. В то время этот проект развития не получил, серийно с кабинами IVECO на УралАЗе тогда стали выпускаться только грузовики Урал-5323 с колесной формулой 8х8 (на фото виднеется справа). Кстати, в 1998-м УралАЗ еще не имел собственного производства вахтовых кузовов, поэтому на данном образце смонтировали пассажирский кузов завода НЕФАЗ….

-18

… а на припаркованном по соседству длиннобазном капотном грузовике Урал-4320 установили болгарский кузов Чавдар Ф7. Эта машина получила странное название «Бурал». Впоследствии единственный опытный образец продали в Тюмень.