Найти тему

Где найти копирайтера? Нужны статьи!

Независимо от того, насколько хорошо продумана ваша контент-стратегия и какой бюджет вы в него заложили, успех вашей программы контент-маркетинга зависит от одного важного компонента: наличия талантливого копирайтера для выполнения ваших планов.

Это ставит опытных писателей в положение власти. Несмотря на надвигающийся призрак ботов Искусственного Интеллекта, которые могут создавать тексты с молниеносной скоростью и впечатляющим масштабом, даже самые сложные системы не подкованы на то, чтобы соответствовать эмоциональной глубине и резонансу истории, созданной реальными людьми.

Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам найти, проверить и использовать подходящих авторов, отвечающих вашим потребностям, для ваших нужд контент-маркетинга.

Маркетологи передают на аутсорсинг многие задачи по созданию контента - написание, редактирование, дизайн, производство, управление проектами, создание видео и т. д. Описанный ниже процесс может быть адаптирован к задаче найма для любой из этих ролей. Сейчас же поговорим об аутсорсинге авторов, которые могут создавать привлекательные, оптимизированные для SEO статьи в блогах, электронные книги, публикации в социальных сетях и тому подобное.

Готовы ли вы на аутсорсинг?

Компании, как правило, создают контент на стороне, когда соглашаются с тем, что у них нет времени и ресурсов для производства контента с качеством, объемом или масштабом, которые им необходимы для достижения их целей.

Признание того, что вам нужна помощь, - не единственная часть процесса, которая требует самоанализа. Вы также должны знать, какая помощь вам нужна, и какие навыки и умения необходимы для правильного выполнения работы.

Опишите ваши требования

Прежде чем обратиться к авторам, составьте честный список того, каковы ваши потребности и ожидания в отношении контента и насколько хорошо писатели-фрилансеры могут вписаться в вашу контент-инфраструктуру.

Что нужно рассмотреть:

  • Вид контента. Определите темы, форматы и платформы, с которыми авторы будут работать, ожидаемое количество слов и особенности создания контента в этих условиях. Нужно ли им проводить исследования? Интервью экспертов? Создавать и редактировать видео истории? Есть ли материалы, на которые они могут ссылаться или которые они будут мониторить?
  • Роль авторов в процессе. Нужно ли им работать с системами и инструментами вашей компании? Должны ли они быть готовы к тому, чтобы стать полностью интегрированным членом вашей команды, или вы бы предпочли подключить их услуги при необходимости?
  • Ожидаемый объем контента и частота. Как часто вам нужны копирайтеры? 
  • Цели. Что вы хотите достичь при помощи нового контента? Как вы будете оценивать эффективность в сравнении с этими целями?
  • Управление контентом и процессы. Есть ли у вас рекомендации по стилю контента? Вы определили, как их роль будет интегрирована в редакционный рабочий процесс вашей команды ? Существуют ли нормативные, технические, процедурные или юридические руководящие принципы, которым они должны будут соответствовать?
  • Системы, инструменты и командные ресурсы. Есть ли у вас необходимые технические инструменты и системы для успешного производства и распространения контента? Будут ли они иметь доступ ко всем членам вашей команды, или они будут в основном работать с выделенным руководителем или контактным лицом? Будут ли они иметь доступ к экспертам в своей области, интрасетям и базам знаний и / или другим инструментам и ресурсам контента?
  • Финансовые соображения. У вас есть достаточный бюджет для привлечения авторов? Будете ли вы платить за проект или установите почасовую ставку? Как вы будете обрабатывать счета и оплату? (Помните, что ставки фрилансеров и аутсорсинговых компаний могут быть выше, чем те, которые вы платите своим внутренним авторам, потому что вы не платите с них налоги, страховку и т.п..)

Чтобы убедиться, что вы правильно настроены на работу с аутсорсинговыми аторами, требуются некоторые предварительные усилия. Но если вы выработаете критерии, прежде чем привлекать фрилансера, вы получите следующие преимущества:

  • Меньше трений во всех процессах создания контента.
  • Более строгое соответствие ожиданиям и целям вашей компании.
  • Более доверительные и взаимовыгодные долгосрочные отношения с писателями, которых вы привели на борт своего бизнеса.

Где найти отличных кандидатов

Предполагая, что в вашей организации нет пула предпочтительных поставщиков аторов, вы можете выбрать один из нескольких способов:

  • Запрашивать рекомендации. Подключите ваши профессиональные сети и посмотрите, есть ли у кого-нибудь предложения.

o   Плюсы: Кто-то ручается за творчество писателя и его профессионализм.

o   Минусы: Люди могут не рекомендовать своих лучших авторов, если это означает, что они будут менее доступны в дальнейшем для них.

  • Опубликовать задание на доске вакансий для копирайтеров. Благо, в интернете есть много ресурсов, в которых можно написать объявление о поиске авторов.

o   Плюсы: доступ к различным навыкам и опыту; обычно вы можете выполнять поиск по узким критериям (тематическая экспертиза, стиль письма, ставка, отраслевой опыт и т. д.).

o   Минусы: Часто на открытых и неконтролируемых площадках писатели могут проявить «творческий подход» к тому, как они характеризуют свои навыки и опыт работы. Может быть трудно измерить пригодность автора для этой задачи или отсортировать ранги жизнеспособных кандидатов.

  • Работа с креативным кадровым агентством или платформой контент-маркетинга. 

o   Плюсы: эти службы обычно проверяют свой кадровый резерв и предоставляют инструменты, которые помогут вам управлять работой автора на постоянной основе.

o   Минусы: маршрут с полным обслуживанием стоит дороже. Эти ресурсы больше подходят для долгосрочных или постоянных потребностей в написании текстов.

Независимо от того, какую из этих техник вы выберете, имейте в виду, что профессиональные писатели - квалифицированные специалисты. Не ищите их среди простых энтузиастов. В штате компании Futureinapps есть профессиональные журналисты-маркетологи, которые могут написать тексты для любой ниши. Обращайтесь к специалистам!