Найти в Дзене
Vlad Nesynov

Академия Рафаэль открыла выставку "Турецкая симфония".Обзор.Часть 3

Об эпохе можно судить по портретам, написанным художниками. На выставке в Генеральном Консульстве Турецкой Республики интересные портреты и автопортреты. Образы нашего времени.

Юлия Коробейникова(ЮКОРО) и её автопортрет.
Юлия Коробейникова(ЮКОРО) и её автопортрет.

Мужское и женское сплелись в этом холсте. Структура энергий, мысли и слова - глаз мужчины как ювелирное украшение на женском ушке. С этой точки виден мужчина. Он формируется и становится сильным в любви.

-2

Иное зритель увидит в тройном автопортрете Инги Бреус. Или прошлое , настоящее , будущее? А может три источника энергии? Очень много вопросов, и нет ответов.

Инга Бреус и её тройной автопортрет.
Инга Бреус и её тройной автопортрет.

Юрта, кочевники и яркий свет домашнего очага. Произведение насыщено контрастами и динамичным техническим исполнением. Другой, детский образ младшей дочери создала Елена Тиунова. Как сказка, как русский оптимизм искромётных, драгоценных глаз. Всё светится , переливается, и в портрете живёт материнская любовь.

Елена Тиунова и портрет младшей дочери.
Елена Тиунова и портрет младшей дочери.

Одно из сложных явлений в живописи - совмещение современного мира и религиозной живописи, например,13 века. Изучение материала для таких произведений, переводческая работа с языком изобразительного искусства Трапезундской Империи, как произошло в холсте Натальи Янакидис, рискованное ,но очень благодарное занятие. Ей удалось переработать, осознать и полюбить 700 лет истории человечества в одной картине. Конечно, есть место в таких холстах для неподготовленных зрителей, чьи взгляды отрицают художественную прогрессивную форму и религиозное олицетворение близких ,любимых людей! Но разве можно запретить женщине любить своего мужа как образ Христа? Воспеть его в схожести с супругом Михаилом Янакидис, чьи предки родом из Византийского, Ромейского Трапезунда?

Наталья и Михаил Янакидис  с модернизированной частью фрески Трапезундского храма.
Наталья и Михаил Янакидис с модернизированной частью фрески Трапезундского храма.