Найти тему
Интересные люди

Проклятое сокровище: история американского инженера, который нашел клад, но вместо того, чтобы разбогатеть, оказался в тюрьме

Оглавление

Об американском инженере Томми Томпсоне стало известно 30 лет назад, когда он обнаружил затонувшее судно, на борту которого были тонны золота. Однако его мечте разбогатеть было не суждено сбыться. Сокровища буквально погубили его жизнь. Ему пришлось столкнуться с тюрьмой и продолжительными судами. Его удивительную историю расскажем в этой статье.

Курс на Нью-Йорк

В сентябре 1857 году пароход "Центральная Америка" отправился из панамского города Колон в направлении Нью-Йорка. В то время в самом разгаре была золотая лихорадка, поэтому у многих пассажиров (в основном они садились в Калифорнии) были с собой чемоданы, набитые слитками.

В общей сложности у них при себе было около трех тонн ценного металла. Примерно столько же везли в трюмах для банков Нью-Йорка. Им требовались эти средства, чтобы затормозить грядущий экономический кризис. Рассказывают, что золота могло быть еще больше. Якобы тайно на корабль доставили еще 15 тонн для трат на оборону. Достоверно это неизвестно, так как все документы погибли после землетрясения в Сан-Франциско.

Сделав остановку в Гаване, пароход вновь отправился в путь 8 сентября. Вместе с членами экипажа на его борту находилось 600 человек.

Шторм

Через два дня на море поднялся шторм. В считаные минуты скорость ветра достигла 47 метров в секунду. В трюм хлынула вода через протечки, образовавшиеся в корпусе. Дойдя до машинного отделения, она затопила паровые котлы.

После этого отказал двигатель, от которого работали насосы, откачивавшие воду. Около 30 часов воду вычерпывали буквально вручную все мужчины, оказавшиеся на борту. Но все было бесполезно.

12 сентября пароход начал тонуть. Незадолго до этого к месту его гибели приблизился парусник "Марина", который сумел спасти около 100 человек. Чуть позже норвежский корабль "Эллен" подобрал еще 50 пассажиров и матросов, которые цеплялись за обломки потонувшего парохода в открытом море.

Через 9 дней были обнаружены еще трое выживших на спасательной шлюпке, которых унесло течением на 700 километров в сторону. Эти были все, кто спасся.

Несметные богатства

Вместе с пароходом затонули тонны золота. Кладоискатели не раз предпринимали попытки обнаружить судно.

Этой идеей в конце 1970-х годов загорелся и инженер Томпсон. До этого он неоднократно выступал в качестве консультанта для кладоискателей, разыскивавших затонувшие суда.

Практически каждый раз он поражался их дилетантизму. Охотники за сокровищами, обращавшиеся к нему за помощью, практически не использовали технику, поиски вели наобум.

Он решил сам попытать счастье, сделав все, как полагается. Если большинство кладоискателей работали на мелководье, он решил пойти на глубину. Возле берега все корабли уже были разграблены, а вот на дне океана можно было обнаружить нетронутые никем богатства.

Цель ясна

Пароход "Центральная Америка" и стал его целью. О грузе, который на нем находился, рассказывали легенды. Считалось, что его гибель стала одной из причин кризиса, в котором Америка оказалась на долгие годы. При этом точно никто не знал, где именно затонул корабль.

Вместе с приятелем Бобом Эвансом, который был геологом, они 4 года провели в архивах, собирая всю доступную информацию. Составив сценарий катастрофы, они с математической точностью рассчитали, что происходило дальше.

Благодаря составленной модели, они получили карту с координатами предполагаемого места гибели судна.

На поиски

Чтобы начать поиски, требовались деньги. Томпсон решил искать инвесторов, которые охотно откликнулись на его призыв. Всех подкупала его обстоятельность и дотошность.

Всего 161 человек вложили в экспедицию в общей сложности 12,7 млн долларов. Они рассчитывали на 2/3 обнаруженного золота. Остальное Томпсон планировал разделить со своими людьми.

К поискам привлекли геофизика Майка Уильямсона, имевшего сонар, способный сканировать океанское дно на глубине до 5 километров. В море команда вышла в середине 1986 года.

За первые 40 дней они безрезультатно обследовали 3 500 квадратных километров. В результате математическая модель все-таки оказалась верной. В одном из вероятных районов крушения пароход был обнаружен. Обломки судна лежали на глубине 2,2 километра в 300 км от берега.

Вернувшись их экспедиции, Томпсон приступил к разработке морского робота, который смог бы опуститься на дно, чтобы заполучить золото. Тестовые запуски прошли успешно. На поверхность было поднято несколько кусков угля с "Центральной Америки".

В 1988 году робот Томпсона поднял на поверхность две тонны золота. Его примерная стоимость, даже без учета исторической ценности, составляла 76 млн долларов. На берегу инженера встречал духовой оркестр.

Страховой полис

Беда пришла к Томпсону совсем неожиданно. Оказалось, что частично груз на пароходе был застрахован компаниями из Нью-Йорка и Лондона. После возмещения ущерба оказалось, что именно они и были собственниками потонувшего золота. Ранее они уже предпринимали попытки отыскать судно, но безуспешно.

Спустя столько времени они вновь о себе напомнили. О своих правах на золото Томпсона заявили 39 компаний. Следующие 10 лет ушли на судебные тяжбы, из-за которых он не мог продолжать поиски и продавать обнаруженное золото.

Только в 1996 году слуги Фемиды постановили, что страховщики могут рассчитывать только на 8 % добычи. Все остальное должно было достаться компании Томпсона.

В бегах

В 2000 году ему удалось реализовать монеты и золотые слитки с парохода за 50 млн долларов. Но вместо того, чтобы расплачиваться с командой и инвесторами, он пропал.

С 2005 года начали поступать иски в суд против Томпсона от его инвесторов. Однако отыскать его оказалось непросто. Позже выяснилось, что он залег на дно, переехав во Флориду. Инженер достал поддельные документы, представлялся чужим именем, расплачивался везде только наличными. 6 лет он прожил в роскошном особняке в небольшом городке.

Ордер на его арест был выдан в 2012 году. Но найти Томпсона нигде не могли. Вместе с ним пропала его любовница и помощница Элисон Антекейер. Когда вышли на особняк, где он скрывался, инженер успел уехать.

На этот раз он поселился в отеле в крохотном курортном городке. Вместе с Элисон они пытались как можно реже выходить на улицу. Были очень осторожны, но в начале 2015 года на след Антекейер все-таки удалось выйти. За ней проследили до гостиничного номера. В тот же день мошенники были арестованы.

При них обнаружили 420 тысяч долларов наличными и документы, чтобы бежать из США.

Перепрятанный клад

В апреле 2019 года члены команды Томпсона и инвесторы получили остатки денег, которые им полагались. Сумма оказалась значительно меньше той, на которую они рассчитывали много лет назад.

Сам инженер по-прежнему находится под стражей. Он скрывает 500 золотых монет на 2 млн долларов, о местонахождении которых ничего не рассказывает.

По его версии, он отправил их для доверительного хранения за границу, а дальнейшая судьба обнаруженного клада ему неизвестна. Инженер утверждает, что четыре года назад нашел человека, который согласился перевезти монеты в Белиз. Его помощница передала курьеру пять чемоданов с золотом. С тех пор об этом незнакомце ничего неизвестно. Томпсону не верят.

Инженер до сих пор находится в тюрьме. Его родные говорят, что он сильно изменился. Если бы знал, чем все это закончится, никогда бы не потратил свою жизнь на поиски желтого металла. Они уверяют, что Томпсон жалеет о том, что много лет назад ввязался в эту историю, но сейчас он уже не в состоянии что-либо изменить в своей судьбе.

Судья решил, что Томпсон останется под стражей, пока не расскажет про монеты.

Хобби
3,2 млн интересуются