Как нельзя остановить прогресс, так и нельзя остановить смену поколений. И вот уже на поприще труда вступает новое, но неизбежное для работодателей, поколение Z. У них свои, порою непонятные мечты и устремления, и как их мотивировать, и как с ними работать знают отнюдь не все.
Так в чём же особенность поколения Z?
1.Неотделимость цифрового пространства от реальности.
Для этого поколения реальный и цифровой мир неотделимы. Они не являются чем-то разным, для них это единый мир, где события, происходящие в реальности, тут же с лёгкостью попадают в виртуальный мир, и где контакты в социальных сетях также важны и крепки, как и непосредственное общение.
2.Собственный имидж.
В отличие от других поколений у подросшего Z почти поголовно есть запрос на собственное позиционирование и создание имиджа перед сверстниками.
3.Синдром упущенной выгоды.
Поколение Z особенно сильно боится того, чтобы упустить какое-нибудь важное событие, шанс, выгоду. Именно поэтому они всегда открыты новому и вкусе всех веяний культуры и моды, но и поэтому у них высоки запросы к окружающей их среде, она должна соответствовать тенденциям времени и предоставлять им возможности для личной реализации.
4.Умение всё делать самостоятельно.
Воспитываясь на роликах в YouTube, они знают, что в интернете можно найти почти любую инструкцию или обучающее видео, изучив которое всё можно сделать самостоятельно. Они не боятся браться за те задачи, в которых абсолютно ничего не смыслят. При чём они способны выполнять задачу и обучаться тонкостям одновременно.
5.Свобода
Вот это уж их главная цель! Они не стремятся скоро завести детей, найти работу на всю жизнь, им хочется дышать полной грудью, и никто не убедит их, что жить в пол силы – тоже ничего.
И как всё это влияет на их работоспособность?
1.Желание найти работу своей мечты.
Если вы спросите как, где и кем хотело бы работать большинство молодых людей в возрасте до 22 лет, то они уверенно вам скажут, что работа их мечты – это фриланс с ноутбуком где-нибудь на море. Да, они не привыкли и не хотят излишне напрягаться, особенно когда фриланс и упрощение корпоративной культуры – новый тренд. Поэтому они и не привязаны к работодателю и легко меняют работы, ища то, что требует их сердце.
2.Быть в моде.
Если вы хотите зацепить новое поколение ваш офис должен соответствовать всем новым трендам: плакаты на стенах, печеньки, Xbox, корпоративы и полное отсутствие дресс-кода.
3.Перманентная мотивация.
Они нетерпеливы и потому убедить их в том, что им должно трудиться пять-десять лет ради заветной должности или повышения по службе, не получится. Им нужны промежуточные цели, нужны испытания, шансы попробовать свои силы.
4.Открытость новому.
Если задачу можно автоматизировать и скинуть с себя рутинные дела, они непременно будет к этому стремиться. Делать что-то руками, когда за тебя это может выполнить машина по их справедливому разумению глупая трата сил и времени.
К Как работать с поколением Z?
Сделайте упор на внешний блеск: красивый сайт, уютный офис, печеньки на кухне — и молодой человек ваш.
Мотивируйте игрой. Чтобы поколение Z работало, создайте интерес. Повесьте мотивирующие плакаты, устройте соревнование между отделами, награждайте победителей. И мотивированный сотрудник перевыполнит месячный план.
Используйте их инициативу. В головах поколения Z всегда живёт куча новых идей и целое море энергии. Пользуйтесь этим. Давайте им возможность опробовать свои идеи на практике, если идеи, конечно, реалистичны.