Отца истории Геродота его гиды, служки одного из местных храмов, одарили помимо крупиц вполне правдоподобных сведений о делах двухтысячелетней давности, еще и несколькими историческими анекдотами. Один из них – что пирамиду Хеопса начали строить и облицовывать сверху вниз, от верхушки – к основанию. И до самого конца строительства она, получается, висела в воздухе. Вот где раздолье для поклонников высокоразвитых цивилизаций и антигравитаторов на протонно-синхрофазотронной тяге. Странно, что они плохо читают первоисточники.
Но здравое зерно в этих многократно перевранных сведениях, как будет ясно ниже, тем не менее уцелело.
О том, что в наше время предметно известно об облицовке Пирамиды, упомянуто здесь: «Мифы и реалии пирамиды Хеопса, часть 10: облицовка, которую было невозможно сделать».
Секрет строителей фараонов (это единственный способ достичь того, что у них получалось) очень прост и состоит всего лишь из двух частей, из A и B:
A. Устанавливать блоки облицовки надо одновременно с прочими (основными) блоками монтируемого слоя, оставляя запас (припуск) на последующее удаление всего лишнего. Естественно, снизу вверх. Причем первым устанавливается именно «каре» из очень хорошо отшлифованных облицовочных блоков точной геометрической формы: тогда нижние, боковые (с соседними облицовочными этого же слоя) и верхние поверхности соприкосновений не будут требовать даже небольшой доводки по месту.
К тому же, как известно, будущие нижние и боковые стыки щедро промазывались кашицей из воды с тончайшей известняковой пылью, в огромном количестве остававшейся при шлифовке этих же белоснежных блоков. Так стыки становились практически незаметными.
Кроме эстетического эффекта это преследовало еще две не менее важные цели: внешняя белая «скорлупа» пирамиды вполне добротно «склеивалась» во что-то единое целое. Кроме того, по такой смазке на нижней плоскости облицовочного блока им было гораздо легче манипулировать при точной установке на место.
B. Потом (этап 2) всё происходило так, как это бывает, например, при циклевке паркета или при шлифовке предварительно собранных из разномастных камней инкрустаций. Каменотесы и шлифовщики просто удаляли (естественно, они постепенно двигались сверху вниз, как бы повторяя и продолжая грани пирамидиона) все лишнее, лежащее вне плоскости SCC’. Получался, как и у паркетчиков или ювелиров, на удивление профессиональный и фирменный результат.
А чуть более реалистичные, чем в геродотовском анекдоте, представления о том, что строители сначала сооружали пирамиду, а потом каким-то волшебным образом затаскивали на её крутые склоны и ювелирно-точно подгоняли друг к другу мегалитические блоки облицовки (или монтировали полностью готовые блоки облицовки) – это, конечно, несомненные шедевры технической мысли, подвластные только нам, из XX и XXI века, далеким потомкам малообразованных строителей фараонов.
О том, как работали эти жрецы-геодезисты и как строители добивались (и, как еще в позапрошлом и прошлом веках убедились шокированные ученые, добились) совершенно нереальной точности астрономической ориентации (по сторонам света) и, как следствие, абсолютно невозможного совершенства внешней формы этих четырех миллионов тонн строительного камня - см. в «Стороны света, Полярная звезда и археологи» и «Стороны света, Полярная звезда, археологи, 4600-летняя загадка и 3 предмета из хозяйственного магазина» на канале «Следы давно минувших дней».
Считается, что золотая облицовка пирамидиона на верхушке Пирамиды ярко вспыхивало с первыми лучами солнца. Геометрически это не очень получается, «зайчик» будет светить высоко в небо. Но если листы золота не были отполированы или их отшлифовали песчаные бури, то даже рассеянное свечение и в самом деле должно было очень красочно и ярко выделяться на фоне неба и белых граней Пирамиды.
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.