Шел Бугимен по некоему институту и увидел студента.
- Какой твой самый большой страх? - спросил Бугимен.
Студент не ответил, но Бугимену ответ и не был нужен: он погрузился в сознание студента и сам взял то, что искал.
В следующее мгновенье студент осел на пол. Ему привиделось, что его бросила девушка, а Бугимен пошел дальше. И увидел аспиранта.
- Какой твой самый большой страх? - спросил Бугимен.
Аспирант был погружен в себя и не ответил, но для Бугимена это было и не важно. В следующее мгновенье аспирант побледнел и прислонился к стене. Ему привиделось, что научный руководитель обязал сменить тему работы за неделю до защиты.
Бугимен пошел дальше. И увидел профессора. Профессор думал о чем-то важном.
- Какой твой самый большой страх? - спросил Бугимен.
Профессор поднял на него свои умные глаза. Бугимен без подсказок понял, чего он боится. Профессор вдруг вообразил себя на симпозиуме, где собрался весь ученый бомонд. И все эти люди, светочи знания и авторитеты науки, поносили его теорию, говорили, что она неверна, что ошибки не только в тезисах, но и в арифметике. Не будь профессор седым и лысым, он бы поседел и полысел от страха. А Бугимен пошел дальше.
И встретил ученого с мировым именем “Павел Александрович”.
- Какой твой самый большой страх? - спросил Бугимен.
- Что ζ окажется отрицательной, - спокойно ответил ученый.
Бугимен нахмурился.
- А что такое ζ? - спросил он.
- Это лаплассиан ковариантной производная тензорного поля.
- А почему он не может быть отрицательным?
Ученый с мировым именем поднял на Бугимена свои чистые голубые глаза.
- Простите, молодой человек, а Вы никуда не торопитесь? Давайте зайдем в аудиторию, там есть доска и я Вам объясню подробнее.
Спустя час.
- ...Аналогично можно получить формулу преобразования ускорений при переходе из одной системы координат в другую, верную при условии, что эти системы движутся поступательно друг относительно друга.
- Выглядит легко, - заметил Бугимен.
- Да, физика вообще не такая уж и сложная, - подтвердил Павел Александрович. - Вы зайдите ко мне на кафедру завтра, я там буду объяснять СТО.
Спустя сутки.
- ...Формулы, выражающие обратное преобразование, то есть выражающие x’ y’ z’ и t’ через x, y, z и t можно получить просто заменой v v на -v (абсолютная величина относительной скорости движения систем отсчёта |v| одинакова при измерении её в обеих системах отсчёта, поэтому можно при желании снабдить v штрихом.
- Павел Александрович, - спросил Бугимен, - получается, что преобразованиях Лоренца события, одновременные в одной системе отсчёта, не являются одновременными в другой?
- Именно так. Поздравляю, Вы поняли специальную теорию относительности. Вы же никуда не торопитесь? Завтра у меня будет семинар как раз по ОТО.
Спустя год.
- И тогда получаем, что все тензорные характеристики решения должны быть согласованными с векторным полем ГНК, и в частности, вектор-потенциал поля решения выражается в виде… - тут Павел Александрович написал на доске длинную формулу и победно скрестил руки, - здесь очевидно, что a’ > 0 так как он под радикалом и что ζ неотрицательный.
- Пал Саныч, - перебил его Бугимен, - А почему это ζ неотрицательный?
- А Вы сами подумайте, - сказал Павел Александрович и лицо его посерьезнело.
Бугимен представил себе, что где-то в центре галактики появится странная частица с отрицательным ζ. Что такие же свойства приобретут и соседние частицы, что масса их перерастет предельную, а взаимодействие передается со скоростью света… Расстояние от центра галактики… И тут Бугимену стало по-настоящему страшно.