Найти тему

Перун, бог воинов удалой

                                                                                                (художник Андрей Шишкин)
(художник Андрей Шишкин)
Поведай, Баян, пусть гремят твои струны,
Историю нам, обагренную кровью,
О том, как сносили у бора Перуна.
Дружина Владимира по приднепровью.
Летящие щепки Даждьбога, Сварога
Впивались со злостью святою в кольчуги,
И сам воевода стоял у дороги,
Крича: «Ну, скорее валите же, други!»
(автор, Валерий Степанов)

Перун, сын Сварога небесного кузнеца и богини Лады - матушки, покровитель воинов, громовержец, один из наиболее почитаемых богов у Славян. Его имя в толковании со Славянского языка означает разить, поражать.

Когда у Лады родился Перун, от его крика на земле рушились горы и ломались столетние дубы, его отец Сварог был вынужден несколько раз подряд убаюкивать его, с помощью тяжелого молота, которым ударял в небесную твердь, от чего из нее сыпались молнии и гремел гром. Только под эту «музыку» Перун мог спокойно засыпать. Сварог убаюкивал Перуна и приговаривал, «Засыпай сынок, набирайся сил, время для твоего подвига еще не пришло». После его последнего пробуждения, Сварог отнес сына в кузницу, разжег огонь, раздул меха, позвал на помощь Сварожича и стали они вместе закалять тело Перуна, раскалили его в огне и «обхаживали» тяжелым молотом. Потом, Перун встал на свои булатные ноги и попросил отца дать ему палицу весом в сто пудов и коня, который был бы ему под стать. Еще в детстве, Перуну его отец Сварог предсказывал, что, когда тот вырастет большим и могучим, тогда женится на прекрасной Диве-Додоле и победит ужасного Скипера зверя в поединке, что он в последствии и сделал.

-2

О его влиянии и значимости для Славян говорит и то, что его именем клялись и воины, и купцы при заключении важных военных и торговых договоров. В мирных Договорах 907, 944, 971 года между Русью и Византией, есть слова о том, что те, кто нарушит Договор, должны будут умереть от своего оружия и они будут прокляты богами Перуном и Велесом. Также Перун упоминается и в Повести Временных Лет, когда князь Владимир стал править в Киеве, он велел поставить идолы на холме за теремом, Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокошь-матушки, а в последствии, когда он предал веру отцов своих, принял крещение, то по возвращению из Царьграда, велел одни образы родичей наших изрубить топорами, других сжечь, а Перуна привязали к конскому хвосту и волочили до ближайшего ручья, который впадает в Днепр, и по нему спустили в реку. Когда его волокли привязанного за конский хвост, специально назначенные князем 12 человек, били его палками, не потому, что образ высеченный из дерева мог что-то чувствовать, а как выразился летописец, «для поругания беса». После того как его спустили в реку, на берегах реки так же стояли люди, которые палками отпихивали его от берега, если течением куммир прибивало к нему. Но все же на одну из отмелей Перуна прибило течением, и эта отмель, плёс, получил название Перунова отмель и зовется так по сей день. На том холме, где стояли образы наших древних пращуров, Владимир велел поставить церковь имени святого Василия.

Обычно Перуна, Славяне представляли и изображали в виде могучего широкоплечего мужчины, с длинными волосами и с бородой, одетого в кольчугу и накинутую на плечи шкуру медведя или плащ. В руках он держит топор или молот, на поясе висит меч, за плечами тугой лук. Передвигался он по небу на колеснице, запряженной могучими, не знающими усталости конями. Грохот ее колес и есть тот самый гром, который мы слышим во время грозы.

-3

Перун обладал способностями вызывать бури и молнии, поэтому в мирной жизни землепашцы просили его о дожде для урожая, а в военные времена, к нему обращались Славянские вои, прося наделить их силой, отвагой и решительностью для победы над ворогами.

Руна Перуна связана с победой, с той победой которая дается человеку в борьбе, в сражении. Символами были громовик, секира, молния. Любимое дерево - Дуб.

-4

Заповеди Перуна состоят из 32 заведов:

1. Необходимо почитать своих родителей, как будем относится к ним мы, так и наши дети, глядя на это будут относится, заботиться о нас самим в старости.

2. Необходимо хранить память о наших родичах, предках, и наши потомки так же будут помнить о нас с вами.

3. Необходимо защищать наших престарелых родичей, и детей, так как это цвет, надежда и мудрость наших Родов.

4. Воспитывать в наших детях уважение и любовь к матери земле на которой они родились, что бы не бросали они свою родную землю, в погоне за благами и диковинами чужих земель, а совершали и создавали чудеса на своей родной земле.

5. Чудеса и блага надо совершать не для себя одного, а для всех Родов Расы Великой и во имя родных Богов.

6. Помогать своим ближним, когда у них случается беда, и тогда, когда беда придет к вам, ваши ближние не останутся ней равнодушными.

7. Что бы обрести покровительство родных Богов, необходимо делать добрые дела во славу своего Рода.

8. Необходимо помогать строить Капища и Святилища и сохранять мудрость предков наших.

9. После выполнения какого-либо труда, необходимо омывать свои руки, кто этого не делает, тот теряет свои силы.

10. Так же необходимо очищаться в водах Ирия, который течет по Святой земле Русов, чтобы освятить его и зарядить силой Бога.

11. Необходимо на земле утверждать законы, которые дали нам Родные Боги.

12. Говорит о том, что необходимо соблюдать праздники, на которых мы чтим наших Богов.

13. Нельзя забывать своих богов, необходимо зажигать в Святилищах благовония и курения в их честь, тогда мы будем получать от них милость и благосклонность.

14. Нельзя чинить вред и обиды соседям своим, необходимо жить с ними в мире и согласии.

15. Не унижать достоинства других людей, и тогда и ваше достоинство унижено не будет.

16. Говорит о том, что у всех Миров есть один бог который их создал, и нельзя делать зло и беды людям другой веры.

17. Нельзя продавать свою родную землю ни за серебро, ни за золото, в противном случае прокляты вы будете и не будет вам за это прощения до конца ваших дней.

18. Необходимо защищать свою землю с оружием в руках от ворогов.

19. Необходимо защищать все Роды Расы Великой от ворогов, с оружием в руках.

20. Нельзя хвалиться своей силой перед боем, хвалиться ей можно только лишь победив и вернувшись назад

21. Говорит о необходимость сохранять мудрость наших Богов от чужеземцев, язычников.

22. Говорит о том, что нет необходимость убеждать, обращать в свою веру того, кто не хочет вас слушать.

23. Святилища и Капища необходимо охранять и беречь от разрушения и посягательств язычников, если вы не сможете сделать это, то будут на вашей земле горе и страдания.

24. Нельзя уходить или переезжать куда-то с родной земли в поисках лучших условий для жизни, кто сделал это тот отступник и предатель, не будет ему прощения, отвернутся от него Боги.

25. Говорит о недопустимости радоваться чужому горю, так как кто этому радуется, то себе горе найдет.

26. Нельзя обзывать и смеяться над теми, кто вас любит, на любовь – необходимо отвечать любовью. Надо любить ближних своих, если они этого достойны.

27. Говорит о недопустимости кровосмешения между близкими родственниками.

28. Нельзя мужам брать себе в жены девушек с черной кожей, чтобы не осквернить Род свой чужой кровью.

29. Женщинам нельзя носить мужскую одежду, если она будет это делать, то может потерять свою женственность.

30. Нельзя разрушать свою и чужие семьи, так как эти союзы освещены Богами.

31. Говорит о недопустимости абортов, недопустимости убийства плода в чреве женщины, так как этим мы разгневаем Бога Творца.

32. Что бы не потерять человеческий вид, нельзя пить много спиртных напитков.

-5

После христианизации Руси, могучего Перуна, церковь заменила на Илью пророка, так как вера и генетическая память Русов была и есть, очень сильна, и полностью удалить из нее воспоминания о наших Великих предках было невозможно. Но эта подмена четко прослеживается даже в том, что Илью – изображают, повелителем молний и громов, чествуются они в один и тот же день, что и Перуна, Илья вознесся на небо посредством огненной колесницы и так же мечет свои стрелы-молнии во врагов, как и Перун.

-6

Почитают Перуна три дня в лето:

12 января – могучую силу человеку придаст обтирание и умывание снегом в день Перуновой справедливости, в день огненного меча.
2 февраля – Громница, праздник почитания Перуна.

20 июля – в этот день Славянские вои освящали свое оружие, обереги, проводили обрядовые бои, это праздник воинов.

Слава Богам и Предкам Наша!

Всем солнца и добра! Понравилась статья? Ставь любо и подписывайся на наш канал.