Политики – люди закрытые. Не всегда удается, что называется, вызнать поподробнее, что да как. Но зато доступны разного рода книги о политиках прошлого.
Вот и мне попала в руки такая - называется «Сталин в жизни». Здесь собраны свидетельства очевидцев, воспоминания современников,документы и проч. Разумеется, я сразу же стал искать то, что меня интересует в разделе «детство». И, представляете, нашел!
Вот цитата:
…Она не поколебалась ни минуты, чтобы сказать своему сыну, ставшему потом главой государства, с чисто материнской бестактностью и безапелляционностью: «А жаль все-таки, что ты не стал священником!» То, Чем он стал, ее не интересовало. Он не стал служить Богу, как она этого хотела.
Сын был восхищен ее непреклонностью. Но вспоминал так же: «Как она меня била! Ай-яй-яй, как она меня била!» И в этом, по-видимому, был для нее знак ее любви.(С. Алиллуева, с. 209).
Фактически это единственное свидетельство Сталина о детстве. Рассмотрим его структуру - она заключается в противостоянии непреклонности, бестактности, безапелляционности и любви, уступчивости, внимательности.
Вспомним знаменитые ленинские определения – «чудесный грузин» и –через много лет – «Сталин чрезмерно груб». Вспомним, как Маяковский писал о Ленине: "Он к товарищу милел людскою лаской. Он к врагу вставал железа твёрже". Но эта характеристика точнее отражает характер Сталина.
Ну вот, собственно. Не зря приходящие к вождю люди спрашивали у его секретаря Поскребышева, в каком он настроении. Если в хорошем - выслушает, если в плохом – то можно и загреметь под фанфары.
Так что террор 37 года- его рук дело, только он железной волей своей рассылал указания – сколько ( не кого, а сколько!) человек репрессировать. И он же железной волей не отдал врагу Москву, когда все начальники, а за ней и часть населения, ломанулись из нее.
И он же «милел людскою ласкою» к людям, которые создавали новую военную технику, кто воевал, кто работал, кто писал хорошие стихи и т.д.
Кстати, жизнь Сталина логично укладывается в 8 летний цикл 21-29-37-45-53.