Найти тему
Общество

Цены на нефть, ливийская напряженность и бензин. Как это повлияет на ЕС?

Оглавление

Ливия обладает крупнейшими разведанными запасами нефти в Африке, и в 70-х годах страна добывала более 3 миллионов баррелей в день.

В 2017 году ее нефть составляла 0,9% мирового производства, причем страна добывала более 40 миллионов тонн нефти, или 817,3 тысячи баррелей в день.

С 2011 года политическая обстановка в Ливии оказывает серьезное влияние на добычу нефти в стране, что сказывается на ее цене во всем мире.

Что движет ценами на нефть?

Д-р Мамду Дж. Саламе, международный экономист по нефти и один из ведущих мировых экспертов по нефти, объясняет, что на цены на нефть влияет множество различных факторов.

«Основными факторами роста цен на нефть являются глобальный экономический рост, рост мирового спроса на нефть, ускорение спроса на нефть в Китае, технологические и геополитические события, влияющие на добычу или приводящие к срыву добычи в одной из основных нефтедобывающих стран, или закрытие одной из них. глобальных нефтяных удушающих точек. "

Геополитические события часто вызывают проблемы с доступом к нефти и растущей напряженностью в нефтедобывающих странах, таких как Ливия, угрожают поставкам нефти и могут иногда вызывать рост цен.

Это связано с тем, что доступ в страну может быть затруднен, а транспортные средства могут быть нарушены во время конфликта.

«Когда в 2011 году в Ливии началась гражданская война, это очень негативно сказалось на ценах на нефть, поскольку сократило добычу в Ливии с 1,6 миллиона баррелей в день до менее 300 000 баррелей в день, тем самым лишив мировой рынок нефти около 1,3 миллиона баррелей в день. ", говорит Саламе.

В начале этого года Халифа Хафтар, глава Ливийской национальной армии (LNA), взял под свой контроль нефтяное месторождение Аш-Шарара, расположенное недалеко от Триполи, и остановил его производственный процесс.

Месторождение является одним из крупнейших в Ливии, обычно добывая 315 000 баррелей в день - треть мирового объема добычи в Ливии.

LNA также заняла нефтяное месторождение Эль-Феель, что означает, что теперь они контролируют самые важные нефтяные месторождения в Ливии.

Ниже представлен пример нефтегазовой инфраструктуры Ливии, где представлены «Эль-Шарара» и «Эль-Феел».

Международные события, влияющие на цены на нефть, не новы. Фактически, начиная с 70-х годов, цены на нефть были обеспокоены серией «нефтяных шоков».

Одним из самых печально известных событий, вызвавших нефтяной кризис, является война в Персидском заливе, когда Ирак вторгся в Кувейт в 1990 году.

Добыча нефти значительно сократилась, что привело к значительному росту цен. Цена более чем удвоилась в течение четырех месяцев.

После войны в Персидском заливе цены на нефть начали снижаться, и в 1999 году они достигли самого низкого уровня с 1973 года.

По словам Саламе. Нынешняя ситуация в Ливии вряд ли вызовет такой шок или существенно повлияет на цены на нефть.

«В настоящее время и в обозримом будущем неустойчивая добыча в Ливии будет иметь очень ограниченное влияние на цены на нефть, поскольку мировой рынок нефти уже учтен в вероятности полного обвала добычи в Ливии», - говорит он.

Влияние на ЕС

ЕС сильно зависит от нефти в других странах. Он считается нетто-импортером энергоносителей, то есть импортирует больше товаров, чем экспортирует.

По данным Евростата, в 2018 году на долю сырой нефти приходилась самая большая доля импорта энергоносителей в ЕС, причем 70% импорта сырой нефти приходилось на первый семестр 2018 года. 28% импорта нефти пришло из России, 11% из Норвегии и 6,7% из Ливийской Арабской Джамахирии.

Зависимость ЕС от внешних стран в отношении нефти означает, что любое нарушение в этих странах может привести к росту цен на нефть.

Но чиновники ЕС знают, что их зависимость от внешних источников является проблемой. Они подготовили себя к перебоям путем диверсификации источников поставок. Это делает рынок более безопасным и позволяет ЕС стать более независимым. Это также позволяет ЕС быстро переключать поставки в случае перебоев.

«Для ЕС очень важно с экономической и геополитической точки зрения оказаться в зависимости от поставок российского природного газа на уровне 40%, а также от импорта нефти на уровне 92%». Доктор Саламе объясняет.

«Для этого нет краткосрочных решений. Любые решения, такие как диверсификация источников энергии и растущая зависимость от возобновляемых источников энергии, особенно солнечной энергии, ветра и геотермальной энергии, являются долгосрочными», - добавляет он.

-2

Является ли возобновляемая энергия решением?

Саламе говорит, что ЕС не может заменить наши потребности в ископаемом топливе возобновляемой энергией.

«К сожалению, одной лишь возобновляемой энергии никогда не будет достаточно как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить ЕС своими энергетическими потребностями. Например, на возобновляемую энергию приходится только 8% от общего объема первичной энергии, которая нужна ЕС в 2018 году по сравнению с 37% для нефти, 23% для газа, 15% для угля, 10% для ядерной энергии и 7% для гидроэлектроэнергии ".

Но чиновники ЕС настроены более оптимистично.

Большая часть возобновляемой энергии, используемой ЕС, производится в Европе. Чиновники ЕС говорят, что, производя больше возобновляемой энергии в Европе, мы становимся менее зависимыми от импорта ископаемого топлива.

Усилия Европейской комиссии по замене ископаемого топлива возобновляемой энергией являются частью перехода на экологически чистую энергию . Его цель - сделать европейские государства-члены более устойчивыми и менее зависимыми от импортируемых ископаемых видов топлива.

В конечном счете, ЕС хочет производить свою энергию на местном уровне, в то же время поощряя глобальное производство, чтобы заменить ископаемое топливо возобновляемой энергией.

-3