Найти тему
Заметки маркетолога

Как смартфоны изменили работу маркетологов?

Иллюстрация бытового использования смартфона
Иллюстрация бытового использования смартфона

Появление смартфонов и доступного мобильного интернета навсегда поменяло нашу жизнь. Большинство из нас начинает день со смартфона, для многих это стало естественной привычкой. Еще 10 лет назад быстрый интернет был доступен только на компьютере, поэтому телефон выступал лишь средством общения — звонки, смс, аська. А сейчас смартфон для многих полностью заменил компьютеры. Даже старшее поколение осваивает мобильные технологии и начинает активно их использовать) По данным Mediascope количество россиян, которые выходят в интернет только через мобильные устройства в 2018 г. достигло 28,8 млн человек!

Mediascope, УИ WEB-Index, Россия 0+, население 12+, сентябрь 2018 — февраль 2019 vs сентябрь 2015 — февраль 2016 Охват за месяц, % населения
Mediascope, УИ WEB-Index, Россия 0+, население 12+, сентябрь 2018 — февраль 2019 vs сентябрь 2015 — февраль 2016 Охват за месяц, % населения

Почти 30 миллионов человек вообще не пользуются компьютером для выхода в интернет. Эти данные нужно учитывать любому маркетологу.

✅ Адаптация сайта компании под мобильные устройства становится просто необходимым условием. Без нормальной мобильной версии вы можете потерять до 80% потенциальных клиентов, в зависимости от сферы деятельности. Кроме того, сайты без мобильной версии хуже ранжируются поисковиками.

✅ Использование мессенджеров как новых каналов продаж также становится конкурентным преимуществом. У ваших клиентов должна быть возможность написать вам, например в Ватсап или позвонить в Вайбер в один клик с сайта.

✅ Инстаграм становится не только мощным каналом продаж недорогих товаров, но и отличным средством «прогрева» клиентов в сфере разного рода услуг. Например, натяжные потолки, ремонт квартир, юриспруденция — во всех этих сферах Инстаграм позволяет естественным образом сформировать у потенциальных клиентов доверие и потребность в услуге.

✅ Дизайн, UX (User Experience) и автоматизация играют огромную роль в проталкивании клиента по воронке продаж. Если вашим сервисом неудобно пользоваться на смартфоне, то можно забыть о высоких конверсиях с мобильного трафика.

✅ Использование геолокации. Мобильные телефоны позволяют использовать геолокационные данные пользователей и нельзя упускать такую возможность сделать свой маркетинг более персонализированным.

❓А у вас дома есть ноутбук/компьютер или обходитесь только смартфоном? Совершаете покупки в интернете через смартфон?

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.