Найти в Дзене

Быть или не быть юридическому отделу в торговом центре?

Загружено с сайта pixabay.com
Загружено с сайта pixabay.com

В одной из своих предыдущих статей, я рассказывал о составе управления торгового центра, но не упомянул о таких важных отделах, как: юридический и бухгалтерский. В сегодняшней статье поговорим о юридическом отделе.

В массах ходят перспективные идеи, что оба этих отдела необходимо отдавать на аутсорсинг.

Аутсорсинг простыми словами - удаленное администрирование. То есть организация делегирует подрядчику одну из функций управления. Например, юридическое обслуживание.

В нынешней ситуации нельзя сказать, что отказываться от штатного юриста или бухгалтера неправильно, и многие небольшие компании отдают эту работу на аутсорсинг.

Загружено с сайта pixabay.com
Загружено с сайта pixabay.com

Из этих двух отделов именно юридический отдел более подвержен прямому уходу из торгового центра. Держать целый отдел становится бессмысленно, и часто обходятся одним штатным юристом. О начальнике юридического отдела в наше время и вовсе уже не может быть и речи. И только если у вас сеть торговых центров с единым управлением, то в этом случае имеет смысл нанимать целый юридический отдел во главе с начальником.

Загружено с сайта pixabay.com
Загружено с сайта pixabay.com

Чтобы разобраться в пользе штатных юристов, давайте поймем, чем они занимаются:

Блок 1 - договорная работа:

1. Создание договоров и дополнительных к ним соглашений;

2. Редактирование договоров, актуализация пунктов договора в соответствии с законодательством;

3. Работа с поступающими протоколами разногласий от потенциальных арендаторов;

4. Договорная работа (заключение договоров с новыми арендаторами, перезаключение с действующими и т.д., т.е. работа договорника);

5. Договорная работа с подрядчиками (изучение поступающих договоров, протоколы разногласий и т.д.)

Блок 2 - сопровождение:

1. Создание всевозможных писем: уведомительных, претензионных и т.д.;

2. В случае возникновения споров с арендаторами или подрядчиками, которые не могут урегулироваться обычными переговорами, подготовка документации к суду и последующее представление интересов собственника в суде;

3. Знание нормативных основ и применение их для обеспечения жизнедеятельности торгового центра (пожарные нормы и т.п.);

4. Знание налогового кодекса и применение его к деятельности торгового центра;

5. Другие всевозможные юридические тонкости и нюансы для регулирования вопросов, возникающих в торговом центре.

Загружено с сайта pixabay.com
Загружено с сайта pixabay.com

А теперь переходим к самому интересному!

В первом блоке третий пункт обычно возлагается на сотрудника отдела аренды, и он лишь иногда идет за консультацией к юристу. Мы сейчас говорим про опытного сотрудника, а такой обязательно должен быть в отделе аренды. Четвертый пункт также переходит к менеджеру по аренде или даже может перейти к секретарю. Пятый пункт обычно курирует главный инженер.

Во втором блоке у юриста можно отнять третий (отдать главному инженеру) и четвертый (отдать главному бухгалтеру) пункты. Все остальное - это специфика юриста, требующая профессиональных навыков.

Вывод получается следующий: юрист создает договора, редактирует их вместе с изменяющимися реалиями, консультирует по разным вопросам, требующих знания законов, работает с договорами подрядчиков и представляет арендодателя в суде.

Но договор обычно создается навсегда, а редактируется раз в год, а то и реже. Дополнительные соглашения к ним стандартные. Подрядчики чаще всего одни и те же, и каждый раз изучать их договоры не требуется. Да и сами договоры подряда чаще всего очень похожи между собой. Нормативные базы обязан знать главный инженер, а консультирование его юристом сводится к минимуму. Тоже самое применимо и к главному бухгалтеру, который обязан знать всю специфику своей деятельности, и лишь изредка он может консультироваться у юриста. А чтобы судиться с кем-то и вовсе обращаются в профессиональную юридическую контору.

Загружено с сайта pixabay.com
Загружено с сайта pixabay.com

Вывод напрашивается сам собой: если у вас один объект, то без штатного юриста жить можно, но нужно тщательно подойти к выбору юридической компании, чтобы их персонал полностью соответствовал требованиям администрации торгового центра. Если у вас сеть торговых центров или несколько объектов с единым управлением, то рекомендуется держать в штате юриста или даже юридический отдел, так как первичной и текущей работы будет слишком много, чтобы доверять ее "компании на удаленке".

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и задавайте вопросы в комментариях.