Найти тему
Auto Drive

Полноприводная Lada Kalina-как это было?

Пожалуй все кто живет на просторах нашей необъятной родины знают о её суровом климате и о том, что в многих регионах преимущественно преобладает холодный климат на протяженном времени. Из-за этого складывается необходимость в использовании автомобилей ну как минимум с высоким клиренсом, а лучше с полным приводом.

Но что же делать, когда комфорта и динамики Нивы недостаточно, а полный привод для уверенности все же необходим, но при это большую часть времени проводите на дорогах общего пользования? На этот вопрос Автоваз попробовал ответить в 2007 году презентовав свою версию полноприводного универсала. И стоит отметить сразу, что сама версия 4х4 на базе Kalina начала сразу проектироваться после постановки на основное производство её основной версии моноприводной.

На автомобиле был установлен угловой редуктор ВАЗ-21113-04, а к нему уже был прикреплен вал передающий свой момент на силиконовую муфту GKN, а далее все передавалось на редуктор от Нивы. Естественно задняя подвеска была на подрамнике собственного производства. А также появился двигатель 1.8 л в 98 л.с и это еще до появления первой Kalina Sport 2008 года. Из-за примененного заднего подрамника пришлось смещать нишу для запаски в самый упор задний рамки кузова, но запаска осталась полноразмерной. Бензобак пришлось немного изогнуть для прохода муфты.

-2

Технические характеристики по сравнению с стандартной Калиной должны были быть таковыми:

Двигатель - 211128 1.8 л
Мощность - 98 л.с
Передаточное отношение редуктора - 3.9:1
Главная передача - 4.3
Клиренс увеличен на 30 мм пос равнению со стандартной Калиной

Сама карданная передача состояла из 3 валов и была подвешена на двух промежуточных опорах в штатном тоннеле рядом с системой выпуска. Сами валы были трубчатые из алюминия. Сама передача начиналась с шарниров равных угловых скоростей, которая позволяла добиться компенсации перемещения ДВС. Сама муфта была вязкостная и её главной задачей было отслеживание разницы скоростей передних и задних колес и как это уже происходит на современных автомобилях при прокручивании колес автоматически подключать полный привод. На опытных образца пробовали мягкую и жесткую характеристику этих муфт, жесткая позволяла установить межосевую блокировку и преврати Калину буквально в внедорожник, а мягкая позволяла отлично передвигаться по асфальту не теряя лишнее топливо и получая избыточную поворачиваемость, но при этом иметь уверенность на небольшом бездорожье. Именно к второй версии склонялся завод с уклоном на то что Калина это городской автомобиль и полный привод ему нужен, чтобы хорошо проходить зимние препятствия во дворах и уверенно добираться до дачи в дождливые осенние и весенние дни по размокшим грязевым дорогам.

-3

Благодаря заднему подрамнику должна была повыситься управляемость за счет независимой подвески, а сам подрамник был выполнен по технологии подвески "МакФерсон" кстати здесь мы писали подробно о плюсах и минусах данной подвески. Также барабанным тормозам на смену пришли дисковые с системой ABS. Возможно если бы такая Калина появилась сегодня то за счет ABS ей бы добавили и систему имитации блокировок колес.

Но как и полагается очень амбициозным проектам на наших заводах ему не хватило финансирования в 2007 году начался кризис и все эти передки требовали значительных затрат на производство модели, поэтому данный проект заморозился. А через некоторое время был представлен в образе Kalina Cross в котором был получен увеличенный клиренс автомобиля, пластиковый обвес, другие амортизаторы, немного другие цвета интерьера, но по прежнему не имея самого главное для автомобиля с прицелом на бездорожье - полный привод.

Фото: rusautomibile.ru

P.s а как Вы считаете был бы спрос на данную модель Автоваза? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь дальше - больше!

Авто
5,66 млн интересуются