Современный бизнес в России в большинстве случаев построен таким образом, что у компаний нет стратегии, либо она создана для галочки, а в некоторых случаях, стратегия просто является абсурдной
Если Вы не собираетесь развивать свой бизнес в долгую, то стратегия Вам точно не нужна. И все - это единственный случай, когда можно вообще не заморачиваться по поводу стратегии, во всех же остальных случаях стратегия жизненно необходимо.
Давайте разбираться почему
Стратегия - это, прежде всего, выбор!
Как проверить, хорошая у Вас стратегия или нет?
Есть очень простой тест: Вы берете, читаете свою стратегию, потом пишите полную противоположность данной стратегии. Читаете, что получилось, если "противоположность" звучит глупо, то это плохая стратегия. Пишите новую!
Признаки хорошей стратегии
1. Приоритезирует ли стратегия конкретные клиентские сегменты
Мы не можем делать все для всех. И тут состоит главный выбор для предпринимателя - выбрать свой целевой сегмент и четко отобразить этот выбор в своей стратегии. Причем акцент нужно делать не на продукте и его свойствах, а на конечном результате и преимуществах для конкретного выбранного сегмента.
2. Убеждены ли сотрудники в оптимальности стратегии
Если самые нисшие сотрудники не понимают стратегию, то ее не существуют. Так как данные сотрудники контактируют с потребителем и именно они являются трансляторами Вашей стратегии клиентам. В идеале, сотрудник должен поддерживать стратегию. При этом, нужно объяснять стратегию сотрудникам доступным для них языком, а еще лучше - потренируйтесь на детях или стариках. Если Вы объяснили им свою стратегию, а они ее не поняли, то Вы не можете донести смысл своей стратегии доступным языком, пробуйте объяснять по-другому
3. Поможет ли стратегия однозначно победить на рынке
Если мы получим 100 % успех по данной стратегии, то что мы получим в итоге. В итоге мы должны получить "победу на рынке", если этого нет, то это плохая стратегия.
4. Использует ли стратегия наши естественные преимущества
5. Опережает ли стратегия долгосрочные тренды
Если мы прибываем на место чуть быстрее клиента, то мы модем его "притащить" к будущему. Нужно смотреть глобально и ориентироваться на мир. Стать лучшими в мире. Если мы будем ориентироваться только на локальный рынок, то придут большие игроки с других стран и просто задавят нас. Поэтому нужно искать свои преимущества не только по отношению к локальному рынку, но и по отношению к глобальному рынку. При этом, нужно обязательно персонализировать предложения для каждого клиента и очень много знать о своих клиентах.
Данная информация взята из лекции Гарретта Джонстона
Вот 5 основных принципов хорошей стратегии, на самом деле их гораздо больше, но если Вы в своей стратегии будете руководствоваться этими 5 принципами - это уже будет очень хорошо.
Так же лучше делать стратегию по международным стандартам. Вдруг Вы захотите продать компанию.
А какая стратегия у Вас в компании? Какими принципами Вы руководствовались при ее написании?
Если Вы сотрудник какой-то компании, напишите в комментариях, понимаете ли Вы стратегию организации, в которой работаете и знаете ли вообще, какая стратегия у компании?
P.S. Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайки, делитесь ею в соц сетях. И подписывайтесь на мой канал
Больше о том, что представляет мой канал и о чем я пишу, читайте в моей статье КАРЬЕРИСТКА В ДЕКРЕТЕ. ИЛИ КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВЕСТИ 3 ГОДА СЧАСТЬЯ