Дизайн-мышление — популярная сейчас концепция и подход к ведению проектов. Эта методика направлена на решение нестандартных задач и поиск альтернативных подходов. Суть дизайн-мышления и его применение на практике до сих пор не всегда понятно. В этой статье мы разберём книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей», в которой автор рассказывает, как эффективно применять практики дизайн-мышления.
Вот некоторые тезисы, которые можно найти в книге:
- Техноцентризм в инновациях дал человечеству преимущества, но он же создаёт проблему, если стабильность будет нарушена.
- Дизнайн-мышление продвигает новый подход к инновациям, чтобы избежать глобальных проблем, с которыми сталкивается человечество.
- Такое мышление совмещает потребности человека и ограничения бизнеса. Это соединение человечности и рациональности.
- Использовать дизайн-мышление не значит быть дизайнером, это значит — мыслить, как дизайнер (= творец).
- Инструменты дизайн-мышления не ограничены только разработкой нового продукта.
- Придется выходить далеко за рамки продукта, а иногда даже продвигать образ жизни, в который вписывается продукт.
- Нет «лучшего пути». Есть эксперименты и идеи.
- ДМ требует цикличного подхода и готовности совершенствоваться.
- В разработке чего бы то ни было нужно учитывать ограничения и принимать их.
- Есть 3 ограничения: осуществимость, рентабельность, желаемость. Без них разрабатывать можно бесконечно.
- У проектного задания должна быть конкретная цель, а не излишние ограничения.
- Чтобы создавать продукт для определённой области, нужны эксперты из этой области и T-Shaped специалисты.
- Современному проекту нужна междисциплинарная команда, чтобы расшаривать знания внутри неё.
- Компания не должна стоять на пути у новых идей.
- Помните, что потребности трудно увидеть. Знания о рядовых пользователях легко собрать, поэтому ещё нужно сосредоточиться на краях кривой — экстремальных пользователях и «нефокус-группах».
- Технологии позволяют каждому пользователю участвовать в разработке, но также важно не забывать про «групповые эффекты».
- Придётся балансировать между экспериментом и анализом, а культура компании должна поддерживать эксперименты по оси «снизу вверх».
- Вам нужно узнать, какие у мозгового штурма есть правила.
- Рисунки и прототипы (сценарии, сторителлинги, макеты) лучше отражают идею, чем слова и цифры. Помните это.
- Прототипирование идей замедляет вначале, чтобу затем ускорить разработку. Оно снижает риски.
- Хорошая идея провалится без отличной реализации.
- В реализации кроме качества проекта важно восприятие и эмоции, которые он вызывает.
Дизайн-мышление используется в разработке концепции продукта, в рекламе, в PR- и других коммуникациях, в строительстве, разработке бизнес-процессов и множестве других сфер. Оно учит рассказывать историю для пользователя, учитывая его потребности и возможности.
Дизайн-мышление требуется каждому сотруднику организации, оно не ограничивается только белыми воротничками или «сотрудниками уровня Д (= директор)».
В книге описываются техники, которые позволяют приложить дизайн-мышление на свою работу. Во второй части автор отвечает на вопрос «Как?» Он выходит за рамки продуктового дизайна и рассматривает структуру компании и общественную сферу в целом. Тезисы сопровождаются вдохновляющими примерами крупных корпораций, которые добились успеха, вовремя изменив своё мышление.
Мы рекомендуем книгу тем, кто видит себя творцом инноваций, ненавидит застой в работе и ищет новые способы взаимодействия с конечным пользователем.