Найти в Дзене
Путь флориста

Хочу бизнес. Что лучше, купить франшизу или готовый?

В мою школу часто приходят именно с таким запросом: «Хочу открыть свой цветочный магазин»

При этом, конечно же довольно часто задают такие вопросы, как:

Ø Открыть свой бизнес с нуля или купить готовый бизнес?

Ø Купить франшизу?

Ø Нужно ли мне самой уметь собирать букеты?

Ø Что нужно знать и уметь, чтобы открыть свой цветочный магазин и нужно ли учиться?

Ø В каком сегменте лучше создать свое дело, на кого ориентироваться?

И т.д.

Сегодня предлагаю поговорить о том, что лучше, купить готовый цветочный бизнес или франшизу, если вы задумались именно об этом.

Если честно, то много информации, представленной в интернете про эти два направления (покупка готового бизнеса и покупка франшизы), как правило, заказные статьи от заинтересованных сторон, т.е. консалтинговые компании, занимающиеся данным направлением и компании – франшизы, которые наперебой рассказывают об одних только плюсах, потихоньку умалчивая о минусах.

Поэтому, истинную информацию взять особо негде, как же разобраться неискушенному предпринимателю, в особенностях цветочного бизнеса, где столько имеющихся подводных камней.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих двух форматов, только прошу обратить ваше внимание, что речь пойдет именно о цветочном бизнесе, могу говорить исключительно за него, т.к. именно в этом сегменте являюсь профессионалом - практиком.

-2

Итак, что Вы получаете с покупкой готового цветочного бизнеса?

Ø Клиентскую базу

Ø Торговое и производственное оборудование

Ø Базу поставщиков

Ø Команду профессионалов

Ø Действующие договора с клиентами

Ø Действующие договора с контрагентами (к примеру: Ивент –агентства, с которыми заключены договора на услуги подрядчика)

Ø Права на аренду помещения (если оно не в собственности а, если в собственности, то это уже другое направление бизнеса)

Далее рассмотрим более подробно каждую ценность.

Ø Клиентская база – это сплошная фикция, сегодня они ваши, а завтра они уже не ваши.

Как и произошло, к примеру, в моем бизнесе, 7 лет лояльность наших клиентов мне очень импонировала, конечно же это была личная заслуга моя и моей команды. Но, ни что не вечно и после открытия, в 300 метрах от моего салона, магазина крупной московской цветочной сети, где 10 роз предлагалось за 250 руб, тогда как, я не имела даже такой возможности закупки, оптовая цена на голландскую розу в разы выше, чем розничная стоимость кенийской розы (в чем разница и каких производителей розы представлены на российском рынке, расскажу в следующих своих постах), 70% моих лояльных клиентов вдруг сбежали к конкуренту (при этом приходя в последствии к нам, за облагораживанием этих дешевых розочек, но и это уже совсем другая история))

А, если еще и учесть, что в купленном Вами готовом бизнесе – новый собственник, т.е. Вы, нет совсем гарантии, что эти все клиенты останутся с вами, уже на первых 2-3 - х месяцев.

Эту ценность мы с вами разобрали, покупая в готовом бизнесе клиентскую базу, вы покупаете воздух.

Ø Вторая заявленная ценность – торговое и производственное оборудование.

Как мы знаем, любое оборудование и техника все эксплуатируется, тем более в цветочном бизнесе, амортизацию оборудования также никто не отменял и конечно же заявленная стоимость готового бизнеса, явно не стоит тех денег, если вас ориентируют, при покупке, именно на эту ценность, смело снижайте стоимость данного предложения.

Кстати, о подводных камнях, обязательно просите договор купли - продажи холодильного оборудования (это самое дорогое производственное оборудование в цветочном бизнесе) и договор на техническое обслуживание, если всего этого нет, тогда смело минусуйте стоимость данного оборудования и готовьтесь к приобретению нового.

При неправильной эксплуатации холодильной камеры, оборудование быстро вылетает из строя.

Но, а все остальное торговое оборудование стоит не так уж и дорого, при чем при эксплуатации стоимость его уменьшается на 30-50%.

Ø Следующая заявленная ценность – база поставщиков.

Это тоже сплошная фикция, поверьте на слово, сейчас поставщики и производители всех мастей ведут борьбу за своих клиентов, они сами вас найдут.

Ø Четвертая ценность – команда флористов данного магазина – это действительно ценность, в особенности в цветочных салонах премиум сегмента, там порой клиенты идут на определенного флориста и как правило с уходом из салона этого самого профессионала уйдет и определенный % ваших клиентов. Но, сможете ли Вы удержать эту команду у себя – это риторический вопрос. Как правило, творческий персонал – сложный персонал, с ними не так легко. Иногда собственник, при продаже своего бизнеса, договаривается со своей командой, оплачивая им 2-3 месячную зар.плату, что они какое-то время поработают с новым собственником, а потом пусть уходят. Как видите – это также подводный камень, нет 100% уверенности.

Поэтому также отметаем данный ресурс, за который с нас хотят получить деньги.

Совет: лучше взращивать и собирать свою команду.

Про три последние важные ценности, оговариваемых при продаже готового бизнеса, расскажу вам в следующей статье.

-3

Забегайте в гости, не забывайте:))

Если вам полезна и интересна была моя статья, делитесь пожалуйста Вашими лайками, мне будет приятно знать, что вам нравится то, что я пишу.

Задавайте ваши вопросы.

С дружескими пожеланиями к Вам,

Татьяна Бородина