Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Минфин РФ: об учете расходов по страхованию жизни при увольнении сотрудника

Очень часто на предприятии вследствие большой текучки возникают проблемы, связанные с платежами по страхованию кадров. А о том, как правильно списать в бухгалтерский и налоговый учет страховые платежи в данной ситуации, расскажет Минфин РФ.

В своем письменном разъяснении от 15 марта текущего года № 03-03-06/1/17013 Минфин РФ поясняет о том, как учитываются расходы по страхованию жизни в случае увольнения сотрудника.

В число затрат работодателя на оплату труда входят суммы по договорам страхования жизни сотрудников, которые заключаются на срок более 5 лет с российскими страховыми компаниями, имеющими лицензии, и на протяжении данного периода не предусматривают страховых выплат, включая ренты и аннуитеты.  Исключение составляют только выплаты, связанные с летальным исходом или нанесением вреда здоровью застрахованного.

А это означает, что основным условием включения в расходы на оплату труда по налогу на прибыль взносов плательщика является срок заключения вышеупомянутого договора.

Однако, если застрахованный нанимателем сотрудник вдруг увольняется и уплата страховых взносов в дальнейшем им производится самостоятельно, то необходимо внести соответствующие изменения в договор добровольного страхования.

Отсюда, основываясь положениями абзаца восемь п. 16 ст.255 НК РФ, до этого входящие  в расходы суммы взносов нанимателя по подобным договорам должны быть восстановлены в доходах с момента внесения изменений в договор  добровольного страхования жизни.