Опустим зерно пшеницы в плодородную почву. Всеобщая программа механического движения материи здесь отодвигается на второй план. Вместо нее на переднем плане действует теперь качественно иная, так называемая генетическая программа, закодированная в этом зерне.
Этот код однозначно определяет превращение зерна в стебель, а стебля – в множество других зерен. Такое размножение зерен пшеницы целесообразно не потому, что зерно обладает волей, а потому что волей обладает тот, кто снабдил его генетическим кодом. Имя его – Абсолютный Бог.
Движение или изменение биологического объекта однозначно зависит не только от внешних условий и законов природы, но и от генетической программы, закодированной в нем извне. В целом, биологический объект может и обязан реализовать всего лишь одну-единственную степень “свободы”, которая по сути дела является для него также необходимостью.
Такого рода биологический объект, функционирующий по неосознанной индивидуальной необходимости в соответствии с генетической программой, но не обладающий никакой осознанной свободой, мы называем биологическим организмом, живым организмом или просто организмом. Бессознательное существование такого организма принято называть биологической жизнью.
Организм – автономный и неделимый биологический объект, управляемый автоматически индивидуальной (генетической) программой, закодированной в нем извне на молекулярном уровне. Организм не обладает никаким умом и никакой волей. Поэтому биологическая жизнь не есть жизнь в прямом смысле этого слова. Напротив, она представляет собой бессознательную противоположность сознательной жизни.
Атеизм целенаправленно смешивает и отождествляет понятие жизни с понятием биологической жизни. Однако это недопустимо. Например, биологическую жизнь растений нельзя путать с сознательной жизнью человека.
***