СТАТИСТИКА роста уровня
Чтобы какие-то изменения видимые произошли, заниматься нужно не менее семестра (15-17 недель) от 3х раз в неделю.
Цифра не с потолка - за 10 лет существования нашей школы, команда ELN подготовила сотни студентов к IELTS. Статистически, изменение на 0.5 балла в говорении наступает за 25-50 часов аудиторных занятий, чем способнее человек и моложе, чем память лучше и свободного времени больше, тем быстрее. И наоборот.
Эта практическая, выстраданная статистика косвенно подтверждается и Cambridge English Assessment - в таблице видно, что прохождение букв-уровней берёт сотни (!) часов, плюс-минус.
А каждая буква - это далеко не уровень учебника, о чём многие забывают. Учебники с бытовыми названиями intermediate и pre-intermediate - это две половинки уровня B1, например. И каждая половинка буквы по году изучается, так как учебники рассчитаны обычно на занятия с сентября по май, и минимальное количество аудиторных занятий в них (без письменного) обычно 90-135.
В IELTS дробность ещё выше, там 9 балльная шкала с шагом 0.5 балла.
В нашей школе внутренняя статистика говорит, что оптимальная продолжительность курса для желающих повысить уровень на 0.5 балла по одному (1) продуктивному навыку (обычно говорению) -- "семестр, часов 40-45", а это около 15 недель 3 раза в неделю.
Поскольку люди болеют, есть отпуска и командировки, походы к стоматологу и т.п., то всегда планируется чуть больше уроков номинально, в этом случае получается вычитать за семестр плановый минимум "от 40 до 50" часов.
СТАТИСТИКА оптимальной частоты занятий
ВОПРОС: Почему заниматься рекомендуете 3 раза, а не 2 раза в неделю?
ОТВЕТ: По двум причинам.
(1) Если цена одинаковая за 2 раза по 90 минут и 3 раза по 60 минут (3 астрономических часа в неделю), то эффективность уже нет.
Оптимальная продолжительность урока онлайн со взрослыми и школьниками-подростками - 60-75 минут, а с младшеклассниками - 45-60 минут.
Если урок сильно короче, то "ничего не успевают", а на 90 минутах последние 15-20 минут уже на близком к нулевому КПД, если индивидуально и урок требует от ученика постоянной сосредоточенности.
(2) Второй момент - частота занятий. Проводились исследования памяти человека. Согласно кривой забывания Эббингауза, мы помним материал лучше, если занимаемся чаще.
По графику видно (красная линия) как много забывается, если повторять (заниматься) только 1 раз в неделю. Первая зелёная линия слева сразу после красной показывает, что 20-25% только усваивается, если 1 повторение будет между уроками (то есть 2 урока в неделю), третья линия слева, показывает, что будет, если повторений между уроками будет два (то есть 3 урока в неделю).
Некоторые не понимают про повторения и уроки, поясняю: если мы занимаемся, урок настоящий, то мы часть материала быстро повторяем на самом уроке (вопросы про домашние задания, упражнения на повторение - это всё проговаривание с обратной связью, реальное общение, прочнее ассоциативные связи, чем сам дома просто глазами пробежал). Потом новый материал в формате "надстройка нового на старое". Новое домашнее задание. В итоге эффект выше.
НАДО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
График показывает, что оптимальный эффект достигается уже от 4 раз в неделю (занятий с проговариваний) - совсем необязательно каждый день. Через день ок. Также практика показывает, что эффективны графики, когда уроки 2 дня подряд, потом перерыв 1-2 дня, потом опять 2 дня подряд по часу в каждый из дней. А вот 4 часа подряд учиться - это как 1 раз в неделю учиться и повторять, это опять та самая красная линия.
Чтобы было лучше с такими "раз-в-недельными интенсивами", надо "повторять и проговаривать, как на уроке" между ними, и если так не получается организоваться, только "молчком", то удивляться надо результатам, а не их отсутствию - забыть чуть ли не всё подчистую, если между уроками неделю учебников и тетрадь не открывал - нормально. Это запомнилось если всё - вот это аномалия (и мы все вам завидуем по-белому, если у вас так).
ВЫВОДЫ:
- Увеличение частоты занятий с 2 до 3, увеличивает КПД (эффективность) занятий, а вот увеличение продолжительности одного беспрерывного занятия примерно с 70 минут и далее - может даже навредить, так как может быть переутомление или информационный передоз. Нам надо "переварить информацию", чтобы "ехать дальше".
- Если вы хотите заниматься 2-3 часа в день, то это будет эффективно в том и только в том случае, если между уроками, как в школе, будут перемены.
- Если вы хотите заниматься 2-3 часа подряд с очень маленькой переменой каждый день или через день, то наилучший способ повысить эффективность - разделить английский на предметы (фонетику, говорение по учебнику, проверки письменных работ, спецкурсы).
- В этом случае, если проводить аналогию со школой, у вас будет условная "химия" (фонетика), перемена, потом "алгебра" (урок практики устной части экзамена, к которому готовитесь), перемена, а затем "литература" (разбор письменной работы).
- Если вы занимаетесь 2 раза в неделю и прогресса не чувствуте, то ещё раз посмотрите на график кривой забывания:
На переменах вам не надо будет готовиться к следующему уроку - следующие уроки "химии", "алгебры" и "литературы" у вас будут в другой день, и вы успеете повторить материал и выполнить домашнее задание. Так следующий урок по каждому предмету будет уже строиться на выученном вами материале в ходе самостоятельных междурочных занятий. Если же у вас "две химии подряд", то второй урок "химии" - почти ничего вам не даст, если будет использовать материал, который вы 15 минут назад только узнали, а времени его повторить и "переварить" у вас не было.