Начну с начала, в 2018 городе не так много магазинов с фермерскими продуктами было и на сегодняшний день больше не стало. Пора открывать свой решил, на еще оставшихся колхозного типа рынках по городу, стоят такие точки по продаже творога, сметаны и всякого добра. Отлично подумал я, на рынок не каждому хочется тащиться в будний день, не все любят рынки (холодно, где то грязно, толкучка), буду ставить магазинчик формата у дома, в одной из продуктовых торговых галерей.
Подготовка
Начал с того, что принялся составлять ассортимент, ходил по магазинам переписывал цены в розницу по основным позициям, это творог, сметана, молоко, ряженка, то что покупают чаще всего. Сравнивал продукты которые близки по составу и срокам годности.
Запросил прайс листы у многих поставщиков в основном это дистрибьюторы, а так же с самими производствами и фермерами.
Долой теоретиков, вот вам, голая правда матка. Когда рассказываешь людям, то некоторые говорят, что так не может быть, это бред.
- Звоню, алло (поставщику)!! Здравствуйте у меня открытие магазина фермерской продукции, договор аренды есть, адрес такой то, сейчас завозим оборудование, на старте надо составить товарную матрицу.
Все верно, сначала составляешь чем торговать, по какой цене и при открытии сразу в бой.
-Поставщик: Алло, кто это? Да, какое у Вас ИП (понятно о чем они), где магазин будет адрес, откуда о нас узнали? Прайс мы выслать не можем, потому что мы Вас не знаем (партизаны, думаю, ладно может конкуренты друг друга так мониторят и т.д, забил, думаю может всякое быть и их кухню я не знаю).
А как мне Ваши цены залистовать? Приезжайте во столько и туда, мы Вам на бумаге распечатаем. Ок, подумал, ладно приеду, хотя ездить время тратить, так или иначе в любом случае они цены дают, только возня, наверно это их тактика продаж, типа встреча повышает шансы еще одного клиента добавить в свою базу.
Приезжаю, так с опаской разговор начинают, дают прайс, хорошо беру.
О том, что многие думают что надо работать с заводами напрямую, следующее повествование.
Звоню, Сернурский завод молочной продукции:
- Алло! Здравствуйте, сразу говорю магазин открываю там и там.
Хорошо, завод не партизан, чего им. Да, круто что Вы позвонили, мы делаем качественную продукцию, я им отвечаю "да я покупаю и знаю, мне нравиться". Вышлите прайс пжта.
Прайс получил на почту через день или два. Открываю, распечатываю, иду в ближайший "магнит", "пятерочку", стою цены переписываю сразу в прайс, калькулятора не надо, что бы высчитать наценку. Ага, голос внутри громко и четко сказал, ну что друг, забудь про продукцию сернурского завода.
Кто не понял, цены на полке в магните = цены в оптовом прайс листе.
Можно в магните закупаться и разницы большой не будет.
Тем кто мечтал, что он сможет брать на заводе по хотя бы!!! по средним ценам, привет всем. Скидки если берете на 1,5 млн.р. Это означает ищите дистрибьютера нашего и валите туда, понятно, другого и не следовало ожидать, но проверить обязан был!
У дистрибьютера цены различия не особо нашел, есть акционные позиции которые можно взять, разница есть в цене, по по всем позициям цена равно заводу. Получается, ты хочешь на постоянной основе поддерживать ассортимент, приучать людей, что бы они знали, что у тебя всегда можно это купить, но это не получится, акции быстро заканчиваются и брать нет смысла. Если перехватить только. Но скажите мне, если в магазине то есть хлеб скажем, то нет, человек не пойдет к Вам, он пойдет туда где он всегда есть.
Розовые очки по поводу своего продуктового магазина все еще есть у некоторых. Я выбрал, узкую категорию товаров, отстраниться от магнитов и пятерок, кто думает что сможет сделать продуктовый, поднимите сразу белый флаг.
Даже если у Вас, будут очень качественные продукты, красиво выложенные и интерьер супер пупер, покупателям это не надо, поверьте, есть люди которые думают что сделаю все красиво и пойдут, нет, нет и нет.
Отступил от темы, пусть останутся эти слова, бумага все стерпит.
Будет часть вторая и 3,4, будет еще очень много и не только о магазине, т.к есть начало бизнеса по сервису на дому.