В конце 19-го века Клода Моне одолели муки творчества. Нет, вдохновение было. Художник облюбовал местечко Живерни, чтобы написать серию пейзажей. Вернее – отобразить на холсте ряд эмоций, возникших благодаря увиденным красотам природы. Моне писал в дневнике, что очень сильно мечтает побыстрее приступить к работе. И
задуманное свершилось. Им приобретен участок луга и, вероятно, леса – точно неизвестно. Место запружено, чтобы создать живописные водоемы. Сооружены некоторые конструкции. Например, мостик, который можно увидеть на картине «Белые кувшинки».
Серия работ получает великолепные отзывы. Моне доволен – его картины хотят купить. Но радость была слегка преждевременной. Завершение работы над «Водяными лилиями» ознаменовалось пожаром в мастерской. Какие-то работы безвозвратно пропали, какие-то удалось спасти. Моне решает распродать коллекцию. И ему это очень легко удается. «Лилии» отправляются в популярное кабаре в Париже. Снова, пожар. Но картину вытаскивают из огня. Это же Моне!
Меценат Оскар Шмитц берет произведение искусства себе на сохранение. Около года все тихо. Все благополучно забывают про огненные лилии. И опять – чудеса! Кабинет Шмитца, где висела картина, горит. «Лилии» снова спасены.
Далее, произведение искусства попадает в Нью-Йоркский музей искусств. Стоит ли рассказывать, что было дальше?
В настоящее время, «Лилий» не существует в природе. Но говорят, что ведется подготовка к их восстановлению.
Совпадение или закономерность? Кто знает. Моне был, по-настоящему, талантлив. Не известно, какую силу он вложил в свое произведение. С другой стороны. Пожары – явление распространенное и непредсказуемое.