Иногда так бывает, что проблемы приходят с той стороны, откуда их вообще не ждешь. Моя пришла со стороны школьной столовой.
Поясню: моя дочь в столовой не питается. И никогда не питалась, за исключением 2-3 недель в первом классе. Поэтому, разумеется, на призывы во время родительских собраний: «Подойдите и ознакомьтесь с долгами по питанию», - я не обращала внимания. Пока в один далеко не прекрасный день дочь мне не сказала, что она должна за питание.
- Да это тебя с кем-то перепутали, - легкомысленно отмахнулась я.
Но дочь принесла листочек, где были ее данные и обозначение суммы долга – чуть больше тысячи рублей. Я озадачилась. Полезла в интернет смотреть ее карту питания. Действительно, долг за конец прошлого года, за апрель-май.
Я опять отнеслась достаточно легкомысленно, думаю:
- Ошибка какая-то, скоро все выяснится. Надо бы к классной все-таки сходить.
А тут то у меня нагрузка большая была, то классная на больничный ушла – как-то не получалось. Потом мне дочь говорит:
- Классная утверждает, что я ела в столовой, и она лично меня видела. Хотя весь класс ей кричит, что я не ела. И мальчик, который подает списки по еде, тоже утверждает, что никогда меня не писал.
Да, уточню еще. Классной это учительница была назначена буквально под конец года, как раз где-то в апреле, поэтому на тот момент она детей толком в лицо не знала. И предметов никаких у них не вела.
А тут как раз родительское собрание. Подхожу, пытаюсь выяснить. Говорю, что там даже перепутать довольно трудно, потому что это не тот случай, когда месяц ест, потом неделю не ест, потом ест по 45 руб, потом по 65. ОНА ПРОСТО НЕ ПИТАЛАСЬ. ВООБЩЕ. НИКОГДА. И, как вы понимаете, и не будет. Договариваемся на следующий день встретиться в школе с учительницей, которая заносит данные в компьютер.
Прихожу. Меня первым делом спрашивают:
- А вы точно уверены, что ваша дочь не ела? А вдруг она обманывает? Ведь это в компьютере! Это на сайте!
Я говорю:
- Но в компьютер ведь данные человек вводит. Почему вы думаете, что он не может ошибиться? Или «на сайте» - это не подвергается сомнению? И откуда вообще накопилась такая сумма? Почему начали «кормить» при нулевом балансе на счету? И почему ждали столько времени, чтобы этот «долг» копился?
Ну что, смотрим. Да, внесена она. Как будто ела обеды по 65 рублей. Учеников до и после проверили - у них тоже заполнено, причем там другие суммы. То есть вариант, что часть данных в другую строчку нечаянно занесли, исключен.
Мне говорят:
- Я ввожу информацию с тех листков, которые мне приносят. Ищите, может там ошибка.
Теперь я объясню, что за листки. Это четвертушка чуть ли не туалетной бумаги. Там пишут фамилии детей и суммы. И передают вот этой учительнице. Она все это вносит в базу данных, листочки обычно выкидываются в ближайшую мусорку. Отлично вообще отлажена система финансовой отчетности! (Уточню, что это горький сарказм с моей стороны.)
Классный руководитель говорит, что, возможно, у нее какие-то записи остались, и она будет искать. И мне позвонит. На этом мы и распрощались.
Жду я звонка неделю, жду другую. Никому я не нужна, никто мне не звонит, а долг по-прежнему висит. Пишу я тогда сама в вотсап на тему: так вопрос как-то решился или что? Мне отвечают, что сделать ничего нельзя. И эти деньги придется кому-то заплатить. Но если вы, Апокалипсия Армагеддоновна, все-таки упорно настаиваете на том, что ваш ребенок не ел, я эти деньги сама заплачу по мере возможности. Хоть у меня семья и дети. И давайте больше к этому вопросу не возвращаться.
То есть как не возвращаться? Не возвращаться – это когда вопрос решен, а он не решен. Ох, на самом деле, было бы там рублей 200-300 – я бы плюнула и заплатила. Но тут сумма несколько другая. И как бы с потолка появилась.
Приходит сегодня ребенок из школы в очень нервном состоянии и говорит:
- Классная сказала, что она из-за меня теперь будет тысячу выплачивать, а у нее дети. И она меня сама видела в столовой. Я ей говорю, чтобы беседовала с тобой. А она отвечает, что она уже говорила с тобой, и это бесполезно.
Мало того, ее, оказывается, вместо урока водили к завучу, потому что она под форменный жилет носит не блузку, а футболку. И хотели вызвать меня, но решили не вызывать. Причем в футболках совершенно спокойно ходит половина школы. Я так поняла, теперь для нее будет «каждое лыко в строку».
И вот теперь у меня, как сейчас выражаются, «срывает крышу». По существу, меня практически обвинили в краже (да-да, я именно так это воспринимаю), а ребенка в обмане. И в попытке переложить собственный долг на другого. И я теперь должна каким-то образом доказывать свою порядочность. Плюс требуют решения финансовых проблем от несовершеннолетнего ребенка. Со мной бесполезно – а с ней полезно? Она деньги из кармана достанет и отдаст? Или, видимо, это тонкий намек, что она всем врет? Плюс, по моим подозрениям, дочь начинают реально прессовать (футболка эта, слушает музыку в наушниках во время перемены).
В общем, завтра я иду к директору школы.
Хотела поставить точку, но буквально пять минут назад ко мне подошла дочь. И сказала:
- Смотри, классная говорит, что помнит меня с косичкой. Мама, я тогда ходила с хвостом. (Точно, я ж ей сама делала). И смотри еще: тут в распечатке стоит 25 мая – я как бы ела. А ты помнишь, меня ж в этот день в школе не было, у меня живот болел. Ты же меня у классной отпрашивала через «Контакт».
Полезла я в беседы – да, действительно.
- Делай, - говорю, - скрин.
Так что небольшая поправка: завтра я иду к директору школы (точнее, когда вы будете читать, я уже, наверное, с ней переговорю), но беру с собой скрины.
Поэтому продолжение будет. Надеюсь, что хорошее. И оно здесь.
Можете не ставить лайки и не подписываться на мой канал – просто мысленно пожелайте мне удачи… Мне очень неприятна сложившаяся ситуация.