Королева Елизавета II всегда была, в первую очередь, монархом, преданным своей стране, а уже потом женой и матерью. В первые годы своего правления она много путешествовала по странам Содружества, иногда ее поездки затягивались на несколько недель и даже месяцев. Оставив Чарльза и Анну на попечение нянек и своей матери, Елизаветы Боуз-Лайон, королева отправлялась в очередной тур.
Принц Чарльз много времени проводил с бабушкой, «самой волшебной бабушкой, которую вы могли бы иметь». Она обожала внука и, наверное, как и все бабушки, баловала его чаще, чем следовало.
Королевский биограф Пирс Брендон так описывает ее: «Королева-мать была олицетворением обнимаемости, она была чрезвычайно ласковой, приветливой, теплой и приятной». Отчасти это повлияло на характер Чарльза: мальчик рос чувствительным и застенчивым.
И вот он вырос, и каково же было удивление – членов семьи и общественности – когда принц влюбился в Камиллу. Не в шутку, не прикола ради, а на полном серьезе, и пронес свое юношеское чувство на протяжении всей жизни. Свидетели этой истории любви никак не могли понять, почему Чарльз променял красотку Диану на ту, у «кого были плохие зубы от курения и перхоть».
Королевский автор Джессика Джейн объяснила это так: «Принц всегда тяготел к взрослым женщинам, которые давали ему такую любовь и понимание, которые не могла дать мать».
Старше всего на год, Камилла сочетала в себе приличный багаж сексуального опыта и характер женщины-матери. С ней Чарльз чувствовал себя уютно и защищенно, как с бабушкой в детстве.
Ирония судьбы состояла в том, что бабушка, которая с психологической точки зрения стала причиной тяготения Чарльза к Камилле, одновременно явилась препятствием для их брака. И принц даже после развода и гибели Дианы долгое время не мог узаконить отношения с любимой женщиной. Речь о свадьбе при жизни королевы-матери вообще не шла – Чарльз и Камилла даже появляться не могли вместе.
В своей книге Джессика Джейн пишет: «Хотя молодые принцы (Уильям и Гарри), возможно, признали роль Камиллы в жизни своего отца, Чарльз знал, что есть еще одно препятствие, и это была королева-мать».
Елизавета Боуз-Лайон быстро поняла, что эта история очень похожа на отношения герцога Виндзорского Эдуарда VIII (брата ее мужа) и Уоллис Симпсон, дважды разведенной американки, чье влияние на Эдуарда привело к его отречению от трона.
Г-жа Джейн пишет: «Королева-мать была в ужасе от того, что принц Чарльз и покойная принцесса поставили любовь выше своего долга перед нацией. В результате она отказалась встретиться с Камиллой и категорически запретила упоминать имя этой женщины в ее присутствии. Принц Чарльз не осмеливался жениться на Камилле, пока королева-мать была жива, боясь потерять ее уважение».
К чему это я? Ах, да: если не хотите, чтобы в один прекрасный день сын привел домой «камиллу», не ищите легких путей – воспитывайте ребенка самостоятельно.
На этом всё! Лайки и подписка приветствуются.