Читайте обзор главных новостей, произошедших в марте в ритейле.
Закон и ритейл
- Обязательная маркировка табака стартовала в России
Обязательная маркировка табака и табачной продукции с 1 марта вступила в силу в России. Теперь на каждую упаковку сигарет будет наноситься цифровой код DataMatrix. - Правительство утвердило правила маркировки табачной продукции
До 30 июня 2019 года все производители и импортёры табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли должны зарегистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров. - Медведев поддержал маркировку молочной продукции
Бизнес и чиновники не могли договориться, как контролировать её, почти год.
Российские ритейлеры
- Онлайн-супермаркет «Перекрёсток» будет конкурировать с Metro Cash & Carry
Он начнёт продажи для ресторанов и офисов - Wildberries созрела для Европы
Как стало известно «Ъ», первая в регионе площадка российского ритейлера может открыться в Польше уже к этому лету. - «Лента» подтвердила переговоры о продаже крупнейшей доли Мордашову
Крупнейший оператор гипермаркетов в России «Лента» подтвердила, что между структурой её крупнейшего акционера TPG Group и «Севергрупп» Алексея Мордашова идут переговоры. - Оптоклуб «Ряды» переходит на клубный формат
Сеть оптоклубов «Ряды» объявила о переходе на новую модель ритейла в России. Торговые точки в Санкт-Петербурге полностью переведены на клубный формат. - Lamoda открыла первый офлайн-магазин в Москве
Бутик площадью 1 тыс. кв. м. объединяет формат традиционного магазина и пункта выдачи заказов. - «Вкусвилл» начал продавать продукты на развес
«Вкусвилл» открыл в магазине на Большой Очаковской улице первый отдел, в котором можно купить продукты на развес. Позже они появятся и в других точках сети. - «Юлмарту» подберут размер
«Юлмарт» завершил оптимизацию сети. Его новая стратегия предполагает создание небольших (площадью 0,3–1 тыс. кв. м) центров исполнения заказов со складами в некоторых городах. - Сеть магазинов «Детский мир» увеличится почти в полтора раза за четыре года
Компания продолжит отдавать прибыль акционерам. - Sela меняет одежду на корзину
Владельцы одной из старейших в России сетей одежды Sela пытаются найти способ преодолеть стагнацию на этом рынке. - Рост продаж «М.видео — Эльдорадо» замедлится в два раза в 2019 году
Многие потребители уже сменили технику, купленную 4–5 лет назад накануне ослабления рубля. - Ozon вернул возможность бесплатной доставки всем клиентам
Ранее он резко поднял цены на доставку и ввёл подписку на неё. - Сеть «Красный куб» втрое сократила число магазинов в Петербурге
В Петербурге продолжают работать только четыре магазина сети: в ТК «Сенная», ТЦ «Maxi Сопот», ТРК «Балкания NOVA» и ТРК «Сити-Молл».
Зарубежные ритейлеры
- Metro пожертвует доходностью для восстановления бизнеса в России
Она установила скидки 10–15% за крупные закупки, не договорившись с поставщиками о снижении цен. - AliExpress начнёт продавать в России автомобили
Первым партнёром станет китайский бренд Chery, в дальнейшем маркетплейс планирует расширять перечень автопроизводителей. - Гендиректор Stockmann уходит в отставку
Финский ритейлер Stockmann объявил о том, что его генеральный директор Лаури Вейхалайнен покинет свой пост в конце месяца. - Xiaomi и Huawei расширят российские сети
Xiaomi в этом году планирует открыть около 100 магазинов, а Huawei — до 30, хотя, по данным источников «Ъ», в перспективе рассматривает рост и до 200 салонов. - Vertex загрузит розницу
Российский бренд бюджетных смартфонов китайского производства Vertex запускает собственную розничную сеть.
Тенденции
- Средние траты россиян на доставку еды сравнялись с чеком в ресторанах
Основная причина отказа россиян от похода в кафе и рестораны — рост цен. - Потребители усилили режим экономии
К концу 2018 года россияне усилили режим экономии в повседневных тратах. Это выразилось в снижении расходов на развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию. - Супермаркеты пошли по домам
Объём доставки продуктов ритейлерами вырос на 50%. - Россияне покупают премиальные товары спонтанно
Интерес к дорогостоящим вещам продиктован желанием подчеркнуть свой статус, заключают эксперты. - Покупатели разошлись по аутлетам
Изменение потребительской модели, предполагающее сокращение расходов на одежду и обувь, стимулировало российский рынок аутлетов.
Новости «Пилота»
- Открываем секреты обязательно маркировки товаров и делимся трендами ритейла-2019
Наши спикеры выступили с докладами на Retail Hub-2019 и METRO EXPO 2019. Делимся их презентациями. Много цифр, много полезной информации. Не пропустите! - Скачать презентацию «Сложные данные маркировки: как соответствовать закону?» можно здесь.
«Пилот» помогает ритейлерам избавиться от фенола в чеках
Ведущие мировые ритейлеры постепенно отказываются от использования чековой ленты, содержащей высокоопасные элементы — фенол и бисфенол А. Специально для них «Пилот» предлагает чековую ленту без фенола. - «Пилот» стал Premier Partner компании-производителя ПО BarTender
ГК «Пилот» стала партнёром компании Seagull Scientific — производителя программного обеспечения для маркировки и штрихкодирования BarTender. Мы получили статус Premier Partner — максимальный из возможных.
Подписывайтесь!
Читать полезные статьи «Пилота» в удобном формате — легко. Подписывайтесь на наши каналы в «Яндекс.Дзен», Facebook, «ВКонтакте» и YouTube.