Какими были роды для женщины, которая никогда не чувствовала боли
Ей сказали, что роды будут болезненными. Но с течением времени ее ничто не беспокоило - даже без эпидуральной анестезии.
«Я чувствовала, что мое тело меняется, но это не повредило мне», - вспоминает женщина Джо Кэмерон, которой сейчас 71 год. Она сравнила это с «щекоткой». Позже она сказала будущим мамам: «Дон не волнуйтесь, это не так плохо, как говорят люди ».
Только недавно, более четырех десятилетий спустя, она узнала, что ее друзья не преувеличивают.
Ученые считают, что теперь они понимают, почему. В статье, опубликованной в четверг в «Британском журнале», исследователи связывают практически безболезненную жизнь г-ки Кэмерон с мутацией в ранее неизвестном гене. Надежда, говорят они, заключается в том, что это открытие может в конечном итоге способствовать разработке нового лечения от боли. Они полагают, что эта мутация также может быть связана с тем, почему г-жа Кэмерон в течение своей жизни испытывала мало беспокойства или страха и почему ее тело быстро заживает.
«Мы никогда не сталкивались с таким пациентом», - сказал Джон Вуд, глава группы молекулярных иследованний в Университетском колледже Лондона.
Ученые документируют тематические исследования людей, которые испытывают небольшую боль или не испытывают боли в течение почти 100 лет. Но генетическая мутация, которая, кажется, ответственна за виртуальную безболезненность мисс Кэмерон, ранее не была идентифицирована.
В 71, она никогда не чувствовала боли или беспокойства. Теперь ученые знают почему.
Последовательность событий, которые привели ученых к исследованию генов г-ки Кэмерон, началась около пяти лет назад. По ее словам, она жила счастливой, обычной жизнью на берегу озера Лох-Несс в Шотландии со своим мужем. После операции на руке врач выглядел озадаченным, что она не испытывала боли и не хотела обезболивающих.
В 65 ей нужно было заменить бедро. Поскольку это не причиняло ей боли, она не заметила, что что-то не так, пока не стало сильно вырожденным. Порезы, ожоги, переломы - это тоже не вредило. На самом деле, чтобы заметить что-то нехорошее, ей часто требовался запах горящей плоти или ее мужа, обнаружившего кровь. Она также сообщила, что употребление шотландского перца чили в капоте оставило только «приятное сияние».
Доктор Шривастава направил ее в лондонскую группу по молекулярной ноцицепции Университетского колледжа. В последние десятилетия ученые выявили десятки других людей, которые испытывали боль по другому, не так как все. Но когда доктор Джеймс Кокс , старший преподаватель этой группы и другой автор новой статьи, проверил ее генетический профиль, он не походил на профиль других людей, которые, как известно, жили без боли.
В конце концов он нашел то, что искал по гену, который ученые называют FAAH-OUT. У всех нас есть этот ген. Но у г-ки Кэмерон «у пациента есть делеция, которая удаляет переднюю часть гена», сказал он. Дополнительные исследования крови подтвердили эту гипотезу, сказал он.
Мисс Кэмерон сказала, что была шокирована интересом к ее делу. До ее разговора с доктором Шриваставой боль не была тем, о чем она думала. Возможно, это помогло тому, что, хотя она довольно часто сжигала и резала себя, ее травмы редко оставляли шрамы - что-то еще, что, по мнению ученых, связано с мутацией.
Ряд статей уже был написано о родителях детей с аналогичными способностями. Многие живут в страхе, что без боли их дети не научатся избегать причинения себе вреда. Ее родители никогда не делали это проблемой, сказала она. Она подозревает, что это может быть потому, что она унаследовала мутацию от своего отца.
«Я не помню, чтобы он нуждался в обезболивающих», - сказала она. «Я думаю, именно поэтому я не нашла это странным».
Ученые также заинтригованы чрезвычайно низким уровнем тревожности мисс Кэмерон. В анкете о тревожном расстройстве она набрала ноль из 21. Она не может вспомнить, когда-либо чувствовала себя подавленной или напуганной. «Я очень счастлива», - сказала она.
Оглядываясь назад, она видит, как ее генетическое расположение могло помочь ей на работе. После нескольких лет работы учителем начальных классов она переучилась работать с людьми с тяжелыми психическими расстройствами. Она говорила, что беспорядочное, агрессивное поведение пациентов никогда не раздражало ее.
Но хотя наличие этой мутации может звучать как сон, есть и недостатки. Во-первых, она довольно забывчива; склона к потере ключей и забывчивости. Другая заключается в том, что она никогда не чувствовала «выброса адреналина», о котором говорят другие люди, сказала она.
Исследователи сказали, что теперь они сосредоточатся на том, чтобы лучше понять, как работает FAAH-OUT, чтобы они могли разработать генную терапию или другие болевые вмешательства вокруг нее. Превращение подобного открытия в реальное лечение боли или тревоги требует многих шагов, многих лет и многих миллионов долларов.