В Джоне Сноу у Мартина воплотились все мыслимые и немыслимые достоинства. Пожалуй, это единственный персонаж, ни разу не «косячнувший» по-крупному, так, чтобы в мире Мартина ему полагалось воздаяние по грехам вашим. С первых глав Джона его лейтмотивом становится избранность. Он не такой как другие, глубоко ущемлен собственной «неполноценностью», статусом бастарда. Но при этом многократно подчеркиваются его моральные качества, умение заглянуть за внешнюю оболочку, лидерские наклонности и успехи в боевых искусствах.
А теперь посмотрим:
· Ребенок не знающий своего происхождения
· Ссылка в далекие края, где он оказывается среди людей ниже его по способностям
· Лидер
· Воин
· Инициация через смертельные испытания
· Подталкивание героя к действию, когда сам он не собирается действовать, но обстоятельства, люди вынуждают и герой берет на себя ответственность.
· Возвращение домой
· Стремление восстановить несправедливость
· В дальнейшем, вероятнее всего появится и магический меч, но это еще не рассказанная история.
Все это канва старой, как мир легенды о короле, который обязательно вернется, когда он нужен сильнее всего, который раздаст всем сестрам по серьгам, всех победит и наступит на земле время радости и благополучия, легенды о короле Артуре.
Чего стоит только сцена, где Мелисандра молит своего огненного бога показать ей в отблеске пламени Азор Ахая, а ей упорно показывают Джона Сноу. Она отмахивается от этого видения, продолжая просить явить ей Азор Ахая, Станиса.. ну вот, опять Сноу, что-то барахлит сегодня телевизор, каналы не настраиваются.
Кто такой Азор Ахай? Это имя то и дело мелькает в канве книги, но зациклена на нем только Мелисандра. Легендарный герой, победивший Иных с помощью огненного меча. Он возродится средь дыма и пепла и вынет из огня пылающий меч Святозарный, победит, и наступит лето, которому не будет конца.
У Таргариенов эта легенда в несколько трансформированном варианте пророчествует, что родится «обещанный принц». Интересно, что под это пророчество подходит и Дайнерис, она может быть «обещанным принцессой», ошибки в переводе с древних языков этого не исключают.
Азор Ахай выковал меч и пробовал закалить его в морской воде, но меч сломался. Второй раз он выковал меч и вонзил его в сердце льва, но меч опять сломался. И на третий раз он выковал меч и в жертву ему пришлось принести собственную любимую жену. Только пронзив ее сердце, меч Святозарный зажегся огнем. Ее душа перешла в меч, а душа Азор Ахая закалилась.
Пожертвовать самым дорогим, перейти из одного состояния в другое, потерять все, чтобы уже нечего было терять.