Приходит время переобувать свои автомобили в летнюю резину, поэтому расскажу, как не быть обманутым и не заплатить лишнего на шиномонтаже.
Как правило, в мастерских шиномонтажа есть прайс на сезонную переобувку. Логично считать, что он учитывает все виды работ, и вам нужно будет оплатить обозначенную сумму. Но когда работы выполнены, и вам называют конечную сумму, она бывает больше, чем та, которую называли ранее.
Самые популярные виды, так называемых, дополнительных работ: мойка колёс, снятие-установка колёс, смазка посадочных мест.
Поэтому оговаривайте заранее, что входит в названую сумму, и если по завершению работ вам называют бОльшую сумму - "шлите лесом".
Проследите за тем, как вывешивают вашу машину при снятии колёс. Кузов автомобиля не рассчитан на вывешивание с одной точкой опоры: если одну сторону автомобиля поднимают целиком - должно быть 2 домкрата! Если машина немолодая или была в ДТП, существует серьезный риск погнуть порог.
Накачка шин азотом. Не верьте в этот бред! В воздухе вокруг нас 78% азота и 21% кислорода, вам накачают 95% азота и 4% кислорода.
Да, в Формуле-1 применяется данная технология, но предназначена она исключительно для безопасности. Гоночные машины периодически горят, и взрыв покрышки, наполненной азотом, будет более безопасным, чем покрышки, наполненной воздухом. И всё! Другого смысла нет, и искать его не стоит. К тому же вы уверены, что в баллоне азот, а не воздух, закачанный туда компрессором?
Балансировка - самая больная тема. Балансировочные станки должны быть идеально выставлены, их нужно периодически калибровать, это делают специально обученные метрологи эталонными грузами. И берут они за это приличные деньги. Как вы думаете на наших шиномонтажках кто-нибудь занимается этим?
Идеально отбалансированное колесо на одном стенде будет "бить" на стенде в соседнем шиномонтаже. Поэтому балансировка в наших мастерских - понятие очень относительное, и чем оборудование новее, тем лучше.
В любом случае, при балансировке колесо (шина и диск) должно быть чистым, в протекторе не должно быть никаких камешков или грязи. Шины можно подготовить заранее, это сэкономит время.
При балансировке самый популярный способ обмана - доплата за граммы. При оплате выясняется, что бесплатно мастерская ставит груз не более 5, 10 или 15 граммов (у кого насколько наглости хватает), а остальные грузы нужно покупать за деньги.
Для балансировки литых дисков используют клеющиеся грузы, и на этом тоже пытаются заработать, предлагая заплатить за них дополнительные деньги. На самом деле набивные и клеющиеся грузы стоят одинаково, и на всякий случай оговаривайте виды грузиков заранее. Проследите, чтобы место наклейки грузика было почищено, обезжирено и высушено, иначе он отвалится в первой же луже.
Также, если в мастерской есть станок для правки дисков, то один из ваших дисков скорее всего окажется гнутым, и вам предложат его выправить. Стоимость процедуры - рублей 500-800. Проследите за процессом правки диска, убедитесь, что диск действительно прокатали на станке.
Замена вентилей (ниппелей)
Эта процедура проводится по умолчанию и никогда не обсуждается, стоимость самих вентилей и их замены вам внесут в счёт. Если спросите - зачем? - вам скажут, что замену нужно проводить каждые полгода. На самом деле вентиль способен спокойно проходить 3 - 4 года, и если у вас свежие ниппеля, попросите, чтобы их вам не меняли.
Для интереса спросите, сколько они стоят в мастерской; реальная цена резинового вентиля - 10 рублей, металлического хромированного - 52 рубля.
Если у вас резина с направленным или ассиметричным (есть наружная и внутренняя сторона) рисунком протектора, проследите, чтобы её установили правильно.
После установки колёс и закрутки болтов пневматическим гайковёртом убедитесь, что работники протянули болты баллонным ключом, а лучше сделайте это сами.
Следующая статья: Как отучить кошек от машины и другие автохитрости, выйдет уже совсем скоро, подписывайтесь, чтобы не пропустить!