Найти тему

Секреты кино. Когда видеокамера без оператора справляется лучше

Действительно, при создании некоторых спецэффектов оператор не нужен. Камера снимает сама. Точнее она снимает по траектории, заданной человеком, но вот во время самой съёмки она работает самостоятельно. Без оператора. Давайте-ка разберёмся, для чего нужна такая технология и откуда ноги растут.

В далёкие 30ые годы на большие экраны вышли первые фильмы о Кинг-конге и сегодня нас они могут разве что позабавить. Тогда "играли" модельки на миниатюрных пейзажах и выглядело это крайне наивно, как в кукольном театре.

Фото: 2046printshop.com Кинг-конг образца 1933 года
Фото: 2046printshop.com Кинг-конг образца 1933 года

Фактически это и был кукольный театр. Раньше крепили камеру на жёсткий штатив и снимали макеты, которые двигались на одном фоне. Как в кукольной анимации. При движении камеры возникает сложность состыковать фоны и объекты. В итоге создателям "Звёздных воинов", а конкретно Джону Дикстре, пришлось придумать систему абсолютно подвижную и способную снимать объекты максимально близко. Она позволила снимать разные элементы картинки: корабли отдельно, лучи отдельно, планеты отдельно.

Фото: geekfeed.me Первые космические корабли "Звёздных воин"
Фото: geekfeed.me Первые космические корабли "Звёздных воин"

Эти изображения разных "слоёв" записывались на мастер-диск, а на выходе получалась одна картинка. Контроль движений позволял управлять камерой, совершая каждый раз одно и то же движение по одной и той же траектории. Иначе разные "слои" в итоге не состыковались бы. Мог съехать луч, например, или корабль бы летел прямиком в одну из планет. Сейчас процесс не сильно изменился. Делается компьютерная модель- превизуализация для тех же целей- чтобы состыковались слои видео и спецэффекта.

Фото: aerospacecue.it   Рисуется 3D макет. Позже он заменяется на видео, которое точно повторяет компьютерную модель. Для этого помещения обычно сканируют.
Фото: aerospacecue.it Рисуется 3D макет. Позже он заменяется на видео, которое точно повторяет компьютерную модель. Для этого помещения обычно сканируют.

На модели создаются спецэффекты, которые потом переносятся на реальный пейзаж. Важно, чтобы всё на видео было именно так, как на макете, иначе компьютерный элемент не впишется.

Фото: news-factor.ru
Фото: news-factor.ru

А чтобы движение камеры было одинаковое на цифровой копии и на видео, камера двигается по заданной траектории. Ей не управляет оператор, потому что оператор не сможет так точно воспроизвести необходимое движение. Камерой управляет компьютер. Таким образом камера может повторять одно и то же движение столько раз, сколько будет необходимо. Плюс камера-робот может снимать как необходимо быстро или как необходимо медленно и при этом картинка не будет дрожать. В итоге спецэффект практически не заметен. А в некоторых случаях и не заметен вовсе.

Фото: games.mail.ru
Фото: games.mail.ru

Просто пересмотрите старые серии "Звёздных воин" и обратите внимание на сцены в космосе. Уже тогда использовали камеры с ЧПУ и спецэффекты смотрятся до сих пор зрелищно. А теперь вы знаете, как это было сделано. Программы уже тогда впервые заменили реальных людей за камерой. И неплохо, к слову, получилось. Хотя как по мне, операторская работа- штука важная. Впрочем опять же...зависит от жанра и задачи. Кое-где машины справляются и правда лучше.