Найти в Дзене
Творческая студия TAIR

Черный грунт в живописи. Секреты контрастного изображения.

Оглавление
Использование черного грунта поможет вам поднять эффектность изображения, увеличить контрастность цветных деталей и добавить вашим сюжетам особенную атмосферу!

При работе на тёмном грунте есть некоторые особенности:

1. При создании наброска нужно использовать мел или светлую пастель.

-2

2. Во время нанесения красочного слоя на первом этапе наносятся света, грунт остается без изменения в полутонах и теневых местах картины.

-3

3. Далее для получения полутонов можно использовать три варианта:

«Сухая кисть»

-4

В этом случае на кисть берётся светлая краска без разбавителя. Краску нужно будет слегка размазать по палитре для того, чтобы не было её излишков на кисти. Далее растушевываем кистью краску в светлых местах.

Для того, чтобы сделать ровные края прикладываем лист бумаги к границе и растушевываем краску, не боясь зайти за край. То же самое можно делать и с непрямыми линиями, но для этого нужно будет вырезать криволинейные лекала.

-5

Эта техника хороша для передачи тусклого освещения, например от свечи или заходящего солнца.

Метод лессировки

Начало работы такое же, сначала прописываются света.

-6

После чего при помощи сильно разбавленной светлой или темной краски дорабатываются полутона.

-7

В зависимости от количества нанесенных в одном месте лиссеровок, будет меняться процент просвечивания грунта.

-8

В этой технике хорошо смотрятся туманные и вечерние пейзажи, а также бархатные и переливающиеся ткани.

Метод мозаики

-9

Используется в основном в декоративных целях или в том случае если рисуемый предмет состоит из мелких деталей и нужно, чтобы по краям просвечивал темный контур. В этом случае цвета наносятся сразу «в тон» пастозными мазками.

-10

Большой плюс чёрного грунта в том, что на контрасте к чёрному фону глазу легче ориентироваться в цветовых промежутках тонов. Так же он хорош в восприятии силуэтов, на чёрном грунте изображение выглядит более точным и отчётливым, т.к. глаз человека воспринимает силуэт предмета больше по его теневой части.

-11

Для того, чтобы понять, насколько удачно сочетание чёрного в фоне с цветными деталями, советуем хотя бы один раз попробовать!