Найти в Дзене
Navoz—Media

Что такое антимонопольный комплаенс

Термин “комплаенс” означает соответствие каким-либо внутренним / внешним нормам. Антимонопольный комплаенс — система мер по добровольной минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим лицом (хозяйствующим субъектом).

По данным УФАС РФ 90% нарушений допускается юридическими лицами неосознанно. Отсутствие в организации внутрикорпоративного комплаенс-контроля является причиной незнания или плохой осведомленности сотрудников в действующем законодательстве. При этом штатные юристы не всегда обладают соответствующим опытом.

Комплаенс-контроль — внутренняя служба или отдел организации, в обязанности которых входит консультирование сотрудников и проверка всех сделок на предмет нарушения антимонопольного законодательства. На практике это 1-2 профильных сотрудника, специализирующихся на законе о защите конкуренции.

Помимо содержания внутреннего (собственного) отдела, предусматривается привлечение наемных (внешних) специалистов, работающих в сфере антимонопольного комплаенса. При совершении новой, нетиповой сделки, компания, желая снизить риски нарушения законодательства, привлекает сторонних специалистов для проведения полного правового анализа.

Антимонопольный комплаенс внедряется компаниями на сугубо добровольной основе. Никакого обязательного характера он не имеет. При его правильном использовании, вероятность допущения нарушения компанией зависит от уровня профессионализма комплаенс-офицера (ответственного сотрудника).