Найти в Дзене
Записки репетитора

И снова о «карточной» системе. Подготовка к ЕГЭ – лексика

Сегодня я хочу описать еще один способ, который я успешно использую при подготовке к ЕГЭ. Наибольшие трудности у учеников обычно вызывает один из разделов экзамена: там нужно выбрать из 4 слов одно, подходящее по смыслу. Обычно это:

- фразовые глаголы;

- предлоги или глаголы, после которых употребляются определенные предлоги;

- очень близкие по значению синонимы;

- части устойчивых выражений.

Понятно, что все на карточки на затолкаешь, но кое-что можно.

Что я сделала?

Взяла только те варианты, которые можно восстановить в пределах одного предложения. То есть выписала их из многочисленных пробников, пособий, банка данных. И постоянно эту коллекцию пополняю. В мае вот досрочные выложат, например, оттуда что-нибудь возьму.

Я все это добро обычно держу вот в таких конвертиках. Удобно. Плюс они прозрачные, поэтому сразу видно,что там лежит.
Я все это добро обычно держу вот в таких конвертиках. Удобно. Плюс они прозрачные, поэтому сразу видно,что там лежит.

Например, вот карточка.

-2

Смотрим, думаем, говорим ответ. Переворачиваем и смотрим правильный вариант.

-3

В данном случае это «hand», потому что «to try one’s hand» - «попробовать что-то новое, впервые попытаться что-то сделать».

Или вот еще вариант.

-4

В данном случае выбираем «succeed», потому что после него идет предлог «in» и глагол на – ing.

-5

Но я дополнительно еще прошу уточнить:

- fulfill smth.;

- manage to do smth.;

- achieve smth.

Ну вот, примерно так. Да, обычно даю штук 10 этих карточек. И по мере ответов раскладываем в две кучки: правильные и неправильные. И сразу наглядно видно, каких больше. Сначала можно делать в спокойном темпе, потом я обычно призываю ускоряться. У некоторых эти карточки «летают» и швыряются на стол очень быстро, примерно так:

- Hand – плюх, heart – плюх.

И все ложится в одну – правильную – кучку. Собственно, это и есть идеальный вариант.

Эх, еще бы именно эти слова на экзамене были! Но, кстати, чаще всего на экзамене попадается процентов 60-70 как раз тех слов, которыми я активно им морочу голову все время.

Так что буду рада, если метод кому-то поможет.

P.S.: Знаю, знаю, что и l криво нарисовано, и вообще буквы косые. Но уж как могу ))))))) Кстати, и цвет на обороте я выбрала какой-то неудачный – очень тускло. Потихоньку заменю.

А как вы работаете с экзаменационной лексикой?

Еще о «карточных» методах:

Как мы с учениками «играем в карты»

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!