Сегодня я хочу описать еще один способ, который я успешно использую при подготовке к ЕГЭ. Наибольшие трудности у учеников обычно вызывает один из разделов экзамена: там нужно выбрать из 4 слов одно, подходящее по смыслу. Обычно это:
- фразовые глаголы;
- предлоги или глаголы, после которых употребляются определенные предлоги;
- очень близкие по значению синонимы;
- части устойчивых выражений.
Понятно, что все на карточки на затолкаешь, но кое-что можно.
Что я сделала?
Взяла только те варианты, которые можно восстановить в пределах одного предложения. То есть выписала их из многочисленных пробников, пособий, банка данных. И постоянно эту коллекцию пополняю. В мае вот досрочные выложат, например, оттуда что-нибудь возьму.
Например, вот карточка.
Смотрим, думаем, говорим ответ. Переворачиваем и смотрим правильный вариант.
В данном случае это «hand», потому что «to try one’s hand» - «попробовать что-то новое, впервые попытаться что-то сделать».
Или вот еще вариант.
В данном случае выбираем «succeed», потому что после него идет предлог «in» и глагол на – ing.
Но я дополнительно еще прошу уточнить:
- fulfill smth.;
- manage to do smth.;
- achieve smth.
Ну вот, примерно так. Да, обычно даю штук 10 этих карточек. И по мере ответов раскладываем в две кучки: правильные и неправильные. И сразу наглядно видно, каких больше. Сначала можно делать в спокойном темпе, потом я обычно призываю ускоряться. У некоторых эти карточки «летают» и швыряются на стол очень быстро, примерно так:
- Hand – плюх, heart – плюх.
И все ложится в одну – правильную – кучку. Собственно, это и есть идеальный вариант.
Эх, еще бы именно эти слова на экзамене были! Но, кстати, чаще всего на экзамене попадается процентов 60-70 как раз тех слов, которыми я активно им морочу голову все время.
Так что буду рада, если метод кому-то поможет.
P.S.: Знаю, знаю, что и l криво нарисовано, и вообще буквы косые. Но уж как могу ))))))) Кстати, и цвет на обороте я выбрала какой-то неудачный – очень тускло. Потихоньку заменю.
А как вы работаете с экзаменационной лексикой?
Еще о «карточных» методах:
Как мы с учениками «играем в карты»
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!