За две недели до конца четверти пошли косяком дети с листочками, надо решить и сдать, чтобы исправить оценку. Не хватает трех положительных оценок, чтобы вышла "4". Или одной "3", чтобы вышла "3" (один такой тоже есть). У большинства все хорошо, выходят "4", у трех учащихся - "5".
Один из учеников (отличник) рассказал, что его учительница ставила сегодня оценки просто так. Кому одну "5", кому одну "4", кому-то три "3". Половине класса оценки исправила, лишь бы не испортить ударника одной "3", или чтобы "2" за четверть не вышла.
- Просто так поставила оценки, даже задания никакие не дала? - удивляюсь я.
- Да, открыла электронный журнал при всем классе, поставила кому чего не хватает, даже ни один вопрос не задала, выставила четвертные оценки. У нас с завтрашнего дня каникулы начинаются, отправили на неделю раньше, по какой причине, не знаю.
Удивила меня учительница, обычно математики так не делают. Обычно выставляют то, что выходит, даже исправлять не разрешают.
- Я бы "убилась", но просто так оценку бы не поставила.
- Да, Вы бы скорее "убили" учеников дополнительными заданиями, по Вам видно, - заявляет мальчик.
- Конечно, оценки надо зарабатывать, иначе это не учеба, а фикция, - подтверждаю я.
- Учитель теряет уважение, когда ставит незаслуженные оценки. Дети радуются за "халявные" оценки, в следующей четверти начинают требовать, чтобы опять поставили.
Вполне так здраво рассуждает мальчик, а учитель - взрослый человек, не понимает. Быть "добреньким" учителем удобно, возиться лишний раз с дополнительными заданиями не надо. Но это путь в никуда, ни знаний, ни уважения от учеников ждать не приходится.
Мне ближе фраза "Хороший учитель - злой учитель", лучше уж совсем никому ничего не исправлять, чем просто так раздавать оценки.