Мастера рукоделия, хендмейда, ремесленники практически еженедельно участвуют во всевозможных ярмарках, праздниках, фестивалях, выставках-продажах. Можно смело утверждать, что самый часто задаваемый на всех этих мероприятиях вопрос далеко не "Сколько это стоит?" и даже не "Это правда ручная работа?". Чаще всего спрашивают:
- А у Вас есть визитка?
Этот вопрос могут задать по совершенно различным причинам: из праздного любопытства, из реального интереса, из желания впоследствии что-то заказать и даже просто, чтобы позаимствовать дизайн самой визитки.
После чего для некоторых мастеров встаёт вопрос: давать визитку или не давать? Для нас он был решён однозначно ещё до участия в самой первой выставке-продаже: давать. Не важно, по какой причине человек пришел на мероприятие, не важно, по какой причине он справшивает визитку:
Давать визитную карточку следует всегда.
Но это на самом деле прописные истины, их знает каждый мастер. Поговорим о личном опыте раздачи визитных карточек и о том, какой эффект это даёт.
Мастеру нужно чётко различать мероприятия специализированные (выставки, фестивали ручной работы, камерные мероприятия, например в картинных галереях и т.д.) и мероприятия общие (ярмарки, концерты, праздники, дни города и т.д.).
По каждому мероприятию, в котором принимала участие наша мастерская, мы отслеживаем количество розданных визиток.
Также отмечается количество звонков и сделанных заказов, после чего эти цифры сравниваются. В среднем получается:
участие на торговой ярмарке даёт звонков и заказов не более 5%;
участие в специализированной выставка-продаже (музее, картинной галерее) даёт звонков и заказов от 8 до 12%;
после участия в фестивале эффект ощущается от 3% выданных визиток;
праздничные мероприятия типа дня города - менее 1%.
Как видим, участие в специализированных мероприятиях даёт мастеру рукоделия самый большой эффект. Вы можете на них вообще ничего не продать, но эффект от розданных визиток будет, причём достаточно ощутимый, так как на такие "камерные мероприятия" приходит много заинтересованных людей, которые действительно хотят что-то приобрести, посмотреть, заказать.
Многие визитки "срабатывают" через месяц, два, три, год и более.
Много звонков по визиткам поступает накануне праздников.
Кроме того, визитки очень часто запускают так называемое "сарафанное радио".
Приведу пример. В августе 2016 года на Ирбитской ярмарке у нас взяла визитку Ирина, приехавшая на неделю погостить к своей сестре. Ей очень понравились одни из наших часиков, но денег с собой, к сожалению, у неё не было. В декабре она сделала заказ, и на новый год они уже украшали её красивый дом в Красноярске. После праздников от её знакомых, родственников и коллег поступило практически одновременно 6 заказов. И все они стали нашими постоянными заказчиками.
Самый "отсроченный" звонок был сделан в ноябре прошлого года по визитке, которую мы дали покупателю в Верхнем Уфалее в 2014 году.
Интересно, что раздача широкоформатных флаеров, каталогов и пригласительных листков нужного эффекта почти не даёт - все они оказываются в ближайших урнах.
Ставьте лайки, если Вам это пригодилось, мне будет очень приятно.
Другие статьи моего блога
Что такое "мишура", и как она вредит продажам
Как мы разорились, заработав на ярмарке рукоделия кучу денег
Как получить максимальную скидку на ярмарке?
Сколько можно заработать на ярмарках ручной работы
Подписывайтесь на канал, нам есть еще много о чем побеседовать.
Мы также есть в одноклассниках.