Найти тему
Ловизайм

Google против «халявы»: пользователям Android придется платить

Оглавление

В новом инструментарие Google для Android-разработчиков предусмотрена возможность монетизации для пользователей, которые принципиально не оплачивают приложения. Если человек не хочет тратить лишние деньги, придется просматривать рекламные ролики.

Разработчики приложений под ОС Android смогут получать доходы новым способом, предложенным корпорацией Google. Традиционные платные подписки, на которых специализируется компания Apple, будет внедрена опция, монетизирующая использование приложений. Название данной опции – Rewarded Products («Бонусные продукты»).

Те пользователи, которые не оплачивают использованные приложения, смогут таким образом приобщиться к оптимизации работы системы, поскольку вместо денег будут жертвовать свое время. В качестве первого продукта предлагается видео-контент, за просмотр которого пользователи будут получать определенный объем внутри-игровой валюты, виртуальных товаров и другие вознаграждения. Об этом можно прочитать в официальном блоге компании Google для разработчиков. Важно обратить внимание, что бонусные товары смогут получить только те пользователи, на Android-устройствах которых не установлена блокировка показа рекламы.

На сегодняшний день функцию могут использовать только владельцы аккаунтов Play Console, участвующие в открытом бета-тестировании. Кроме того, в программе участвуют только пользователи из стран, где есть возможность зарегистрироваться как продавец. Широкий запуск функции планируется, однако конкретные сроки пока что неизвестны.

Бонусные вознаграждения: как они работают?

В Google привели пример, чтобы продемонстрировать, как будет работать новая опция. В этом примере геймплей при переходе между игровыми уровнями прерывает видео-реклама. Google полагает, что таким образом можно монетизировать наиболее популярные проекты, которые раньше были исключительно платными. Теперь в аудиторию пользователей можно включить и тех юзеров, которые принципиально не платят за приложения.

Рекламное видео с вознаграждением может быть использовано и в традиционно бесплатных приложениях: бесплатных играх, сервисах и услугах, для которых оформление подписки необязательно.

На самом деле сейчас достаточно много онлайн-сервисов, работающих условно-бесплатно. Можно привести пример музыкального стримингового сервиса Pandora, который вначале был бесплатным. Его поддерживала радиореклама. Однако вскоре запустили многоуровневую систему членства и добавили потоковое вещание по требованию. Данные меры были приняты в связи с усилением конкурентной борьбы с платформой Spotify. Pandora занялась разработкой собственного видео-продукта для вознаграждения, и теперь слушателям предлагается просмотр видео-рекламы для того, чтобы получить доступ к музыкальному контенту.

Опция Rewarded Products, позволяющая запустить механизм бонусных вознаграждений в любом приложении, отличается простотой и эффективностью. При этом даже выпуск отдельного набора для разработчиков (SDK) не нужен.

Монетизация класса Rewarded Products: перспективы проекта

Многие разработчики в определенной степени уже используют рекламные вставки и объявления в приложениях, созданных под Android. Это делается, чтобы увеличить доходы, однако опция Rewarded Products позволит существенно расширить монетизацию в рамках официального предложения магазина Google Play.

Использование новой функции таже позволит существенно упростить интеграцию рекламного инструментария в структуру приложений. В то же время, Google получает преимущества, конкурируя со сторонними компаниями в разработке аналогичных приложений.

Использование платных подписок позволяет монетизировать приложения и контент, как показывает опыт компании Apple. Например, выручка разработчиков приложений под iOS от подписок в магазине App Store в 2017 году составила приблизительно 10,6 миллиардов долларов. Эксперты прогнозируют, что на 2022 год объем выручки в App Store от подписок превысит 75,7 миллиардов долларов.

Однако пользователи Android традиционно более экономны и не спешат оформлять платные подписки. Из-за этого магазин Apple App Store выручает почти вдвое большую сумму, чем Google Play, даже учитывая меньшее количество загрузок. Именно это причина того, что запуск приложений осуществляется сначалаа под iOS, а в некоторых случаях – только под эту операционную систему.

Функция вознаграждения позволит в некоторой мере решить эту проблему и уравнять шансы для монетизации приложений в рамках обеих платформ. При этом разработчики получат дополнительный стимул для того, чтобы более динамично адаптировать свои продукты под Android.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, оставляйте комментарии и будете в курсе выхода новых статей!

Источник: Лови Займ