В продолжение статьи о судьбе Матильды Кшесинской после революции хотелось бы также остановиться на том, как она относилась развитию балетного искусства в Советской России. Прожив в эмиграции до 1971 года, Кшесинская застала успехи Галины Улановой, Майи Плисецкой и других звёздных балерин СССР.
В мемуарах Кшесинской, изданных в 1960 году, есть отдельная глава под названием "Моё мнение о балетных артистках", где Матильда Феликсовна рассуждала о развитии танцевального искусства в мире.
"Современные танцовщицы много сильнее прежних по своей технике, и в этом я ничего не вижу плохого", отмечала Кшесинская. При этом она сетовала, что зачастую новое поколение балерин уделяет всё внимание технике и совсем не развивает артистические данные. По словам Кшесинской, мало кто из новых танцовщиц мог бы продемонстрировать такую силу игры, как воспитанницы старой русской балетной школы — Анна Павлова, Тамара Карсавина или Ольга Спесивцева:
"К сожалению, теперь артистки стали забывать в угоду бешеной технике, что техника без души и сердца — мёртвое искусство, смотришь и удивляешься, до чего можно дойти, но душе и сердцу это ничего не говорит".
Исключением из общей тенденции она считала артистов советского Большого театра. В 1958 году труппа Большого приезжала на гастроли в Париж, и Кшесинская осталась в восторге от выступления соотечественников:
"Я плакала от счастья… Я узнала прежний балет… Это был тот самый балет, который я не видала более сорока лет. Душа осталась, традиция жива и продолжается. Конечно, техника достигла большого совершенства. [...] Большая заслуга в том, что в России, как нигде, сумели примирить и, я бы сказала, сочетать технику и искусство".
Тогда, в 1958 году, звездой гастрольной труппы Большого театра была советская прима Галина Уланова.