Привет. Сейчас расскажу как меняются ценники в М.Видео. Этим занятием продавцы занимаются каждый день, ну почти каждый день. Бывают дни, это в основном день смены федеральной акции, когда выходит около 2 тысяч изменений по ценам.
Печать ценников идёт через собственную разработанную М.Видео программу PriceTag. Утренняя смена продавцов, это порядка 2-3 человек приходит к 09:00 часам за час до открытия магазина и начинают подготовку к рабочему дню.
2 человека идут включать весь торговый зал. Включают все телевизоры, стенды, всю демонстрацию (видео+звук), озвучку магазина (радио). В общем запускают всё.
Один человек в это время заходит в программу через логин и пароль. Выгружает всю базу ценников, которую прислал офис (Москва) на переоценку, подбивает форматы ценников (по мелочи подправляет) и подаёт на печать.
В день новых ценников бывает по-разному. Бывает всего 5 ценников, например пару чайников и холодильник с телевизором. А бывает штук 400 вылезет.
Причём ценники делятся на 2 типа: со скидкой (временное снижение в виду акции) и без скидки (меняется чисто номинальная цена). Со скидкой всегда печатаются на жёлтой бумаге. ВСЕГДА. Без скидки печатаются на белой бумаге. Есть ещё и розовые ценники, но это на дефектованные товары (некондиция, потёртости, царапины, сколы), это не Б/У, не путать.
Пока весь торговый зал включали и подготавливали к работе - все ценники напечатаны. Теперь начинаем их сортировать по форматам (А5, МСЦ, БСЦ) и приступаем к их нарезке. Режем не ножницами, иначе бы так до 6 вечера резали бы. Режем на специальном резаке.
Если много ценников, то режется всё это минут 40. Бывает и дольше. Потом всё это выносится в зал и начинается замена.
Ну и тут не обходиться без косяков. Никому ничего как обычно не хочется делать. Я не буду, это не буду, это не моя зона и тд. Все пытаются отлынить и сделать вид что они работают и что-то делают. В общем всё чтобы их не трогали. Так русский менталитет проявляется)
Ну не хочешь менять ценник. Потом все вместе заплатим разницу если пролетим с покупателем. И всё, всё просто. Скрипя зубы все меняют. На самом деле не всё так плохо, есть ответственные люди, которым не всё равно, но их мало в каждом коллективе.
Меняется это всё при покупателях. Понятно что всё не успевается до открытия магазина меняться. Самое главное для продавца не попасться в продажу на неверный ценник. Сложно будет выкрутиться, но можно.
Лучше слить продажу (отправить человека домой типа подумать) или же перевести на другой товар, нежели продать товар по неверной цене и уйти в минус для себя. Такой вот выход. Из-за некоторых недобросовестных работников иногда страдают честные продавцы.
Кстати, я тут недавно писал статью о том "Неверный ценник в М.Видео. Кто должен платить!?" - обязательно прочитай.
Всё за день бывает не успеваем менять. Это всё переносится на следующий день. А на следующий день ещё новые ценники, и так создаётся накладка. В общем если эту задачу день в день не закрыть то не очень весело становится.
Вот такой вот "небольшой" момент из жизни продавца я Вам поведал. Есть ещё очень много моментов, о которых я здесь регулярно рассказываю.
Напишите своё мнение ниже в комментарии