Женщины, как основные потребители вина и топ-менеджеры ведущих винных хозяйств. Одна из самых ярких российских сомелье Влада Лесниченко развеивает стереотипы о прекрасном поле в русской алкоиндустрии.
По Домострою «у жены отнюдь никогда никоим образом хмельного питья быть не должно: ни вина, ни меда, ни пива, ни приношения». Сегодня таких запретов нет, но мы по инерции продолжаем думать про рынок хмельного питья, что это исключительно man‘s world. И зря - именно россиянки первыми начинают перенимать средиземноморскую модель потребления спиртного и предъявлять высокие требования к качеству. Но насколько они готовы сделать следующий шаг и рулить индустрией самостоятельно? Этот вопрос мы задали Владе Лесниченко, в прошлом - директору по рекламе Simple Wine - а ныне одному из главных независимых российских экспертов по вину
Drinkrussian: Кто на ваш взгляд главные женщины в русском алкогольном бизнесе? И почему их так мало: например, в производстве вина помимо Марины Бюрнье на слуху нет ни одного имени?
Влада Лесниченко: Единственная проблема женщин – мы их недооцениваем. Женщин на российском алкогольном рынке множество. Среди виноделов, это действительно Марина Бюрнье, и еще директор Кубань-Вино Ванда Ботнарь, генеральный директор Массандры Янина Павленко, это Елена Сикорская и Елена Целоусова из Имения Сикоры, Людмила Задорожная из Нового Света, Ольга Аурсалиди из Усадьбы Мысхако, Евгения Романова из Поместья Голубицкого и многие другие. Прошу прощения перед теми, кого не упомянула.
DR: В России производится гораздо больше напитков, популярных среди мужчин. Напитки с женской репутацией в основном импортируются, поэтому и стоят значительно больше. Можно ли считать это дискриминацией?
ВЛ: Мне кажется, что в России производилось и производится бесконечный спектр вин для женщин. Сладкие, полусладкие и даже креплёные вина создавались с расчётом на женщин. Они же и были основным потребителем, потому что вторая прекрасная половина предпочитала напитки покрепче. Сейчас, когда интерес циклично двигается в сторону сухости, вин для женщин предостаточно.
Многие винодельни создают игристые вина по методу шарма и по классической технологии, а мы знаем любовь женщин к винам с пузырьками. Есть огромный выбор белых вин: от тех, что содержат остаточный сахар до абсолютно сухих, – винодельни экспериментируют с разными стилями розе. Молодые фруктовые красные на местных и международных сортах также очень нравятся женщинам.
Поэтому в то время, когда женщины являются основным потребителем товаров и услуг, виноделы не стоят в стороне, а активно используют «женский» маркетинг в своей работе. Женщины любопытны и гораздо легче переключаются с «заезженной пластинки», с удовольствием экспериментируют в стилях и сортах.
DR: Несмотря на предыдущий пункт, по нашим наблюдениям, русские мужчины гораздо больше интереса проявляют к российским винам, чем женщины. Среди последних часто дешевое ламбруско вызывает больше энтузиазма, чем значительно более интересное игристое, просто потому что оно сделано в России. Почему так?
ВЛ: Я не вспомню женщину, которая покупала то самое дешевое ламбруско с нижней полки супермаркета, на которое вы намекаете. Но сама недавно пробовала замечательное Radice Lambrusco di Sorbara, созданное на натуральных дрожжах со вторичной ферментацией в бутылке.
Ваш личный топ-3 русских напитков для женщин?
ВЛ: Мой личный топ-3 для женщин такой – игристые, тихие и креплённые вина. Женщины сами найдут внутри каждого топа, что им по душе, по рецепторам и по кошельку. Но и от угощения не откажемся!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/drinkrussian
Источник фото: Facebook