25 подписчиков

Датчик контроля топлива – сравнительный анализ датчиков и ТОП-5 оригинальных способов слить топливо

283 прочитали
  Датчик контроля топлива используется для фиксации его расхода и случаев заправки и сливов. Он применяется совместно с системами мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Датчик контроля топлива используется для фиксации его расхода и случаев заправки и сливов. Он применяется совместно с системами мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Датчик контроля топлива

Чтобы повысить эффективность работы автотранспортного предприятия и оптимизировать расходы на содержание ТС, на машины ставят датчики контроля топлива. Благодаря таким устройствам можно фиксировать расход используемого топлива, каждую заправку и незаконный слив.

Какие бывают виды контроля топлива?

Существует три основных вида датчиков контроля топлива, каждый из которых имеет свою техническую специфику. Однако несмотря на это, все приборы функционируют по одному принципу: они интегрируются в единую систему мониторинга через кабель, соединяющий их с соответствующим контроллером блока расширения.

По нормам расхода топлива

Эти датчики определяют пробег авто, рассчитывают расход ГСМ и умножают его нормативный показатель за 1 км на данные по пробегу за конкретное время. Вся информация выводится на диспетчерскую электронную карту. Такие устройства стоят недорого, а при установке нет необходимости в оборудовании топливной системы дополнительными приборами. С другой стороны, они не фиксируют факты заправки и слива.

Датчики уровня топлива

Устройство представляет собой «поплавок», который монтируется в авто еще на производстве. При снижении уровня топлива его положение изменяется, и на приборную панель подается сигнал. Также информация отображается на карте диспетчера, который может сравнить фактический маршрут с запланированным. Такой датчик подсоединяется напрямую к GPS-трекеру.

Трекер к CAN шине

CAN-протокол для связи используется практически во всех высокотехнологичных системах ТС. Подключение датчика к шине позволяет отслеживать:

  • уровень топлива, его расход;
  • полный пробег;
  • время работы двигателя;
  • осевые нагрузки;
  • положение педали газа.

Какая система для мониторинга топлива лучше?

Для контроля расхода топлива большинство автопарков выбирают ГЛОНАСС/GPS-мониторинг, благодаря чему оператор может в режиме онлайн получать данные о фактическом расходе, каждой заправке и несанкционированном сливе, местонахождении машины, направлении движения, скорости. Датчики предоставляют достоверную информацию, помогают предотвратить возможные махинации с топливом, дисциплинируют водителей, исключают риск нецелевого использования ГСМ, что в совокупности в разы увеличивает эффективность управления автопарком.

Советы по выбору датчика

При покупке датчика расхода топлива нужно учитывать следующие критерии:

  • Особенности конструкции и фланец крепления;
  • Технологию передачи сигнала (аналоговый / цифровой);
  • Размеры устройства (стандартные габариты – 70-80 см);
  • Комплектацию (наличие самого датчика, резиновой прокладки, саморезов для крепления, пластиковой или проволочной пломбы);
  • Наличие гальванической развязки и защиты от перепадов напряжения;
  • Материал корпуса (металл или пластик).

ТОП 5 оригинальных способов слить топливо

Недобросовестные сотрудники автопарков и водители в своих корыстных целях нередко ломают датчики контроля топлива, чтобы скрыть слив ГСМ с целью дополнительного заработка. Самыми «популярными» актами вандализма являются:

  • Обливание кипятком или поджигание датчика;
  • Нанесение солидола на разъемы;
  • Втыкание иголок в провода подключения;
  • Изменение объема топливного бака при помощи грелки;
  • Изменение вязкости топлива добавлением в бак воды или газового конденсата.

В большинстве случаев акты вандализма вскрываются, а нарушитель, как правило, несет наказание.Внедрение контроля расхода топлива при помощи специальных датчиков уже доказало свою эффективность, в том числе экономическую, которая складывается из точности, полноты и непрерывности фиксации информации, комплексного анализа данных о пробеге, стоянке, холостом ходе и т.д., надежности и долговечности самих приборов.