Странным и неуместным историческим артефактам посвящено много статей и фильмов. Некоторым таким предметам действительно нет объяснения. Другие же являются чьей-то шуткой или намеренной фальсификацией для извлечения определенной выгоды. Почему-то получается всегда так, что человеку легче поверить в явную ложь, чем в правду. Наша публикация как раз об одном из таких случаев.
В западной части Испании, в восьмидесяти километрах от португальской границы, находится древний город Саламанка.
Это один из самых значимых культурно-исторических центров страны. В городе находится множество достопримечательностей средневекового зодчества. Среди всех этих архитектурных памятников есть один с интересной особенностью. Это так называемый Новый собор, строительство которого началось еще в XV веке и продолжалось на протяжении двухсот лет.
Фасад храма выполнен с элементами готики, и, как это было принято, украшен барельефами с изображениями различных монстров. Внутри храма такие изображения, символизирующие зло, отсутствуют, т. к. считалось, что подобной нечисти в стенах собора нет места.
Среди многочисленных монстров и демонов можно увидеть небольшой барельеф с изображением космонавта. Как могла такая фигура, не характерная для того времени, появиться на стенах храма?
Священнослужители храма, в том числе и главный викарий утверждают, что барельеф появился во время строительства храма. В подтверждение своих слов они говорят о том, что изображение есть уже на гравюрах XIX века. Кроме того, есть в Саламанке древние рукописи, в которых описаны встречи монахов с пришельцами из космоса. Об этом же рассказывают и некоторые экскурсоводы. Многие туристы искренне верят подобным рассказам. Однако, как нам удалось узнать, ни гравюр, ни рукописей никто не видел. Скорее всего, история придумана для привлечения туристов. Да и пришельцы вряд ли были бы облачены в скафандры, характерные для нашего времени.
А вот что по этому поводу говорит официальная наука? В 1992 году проводилась реставрация собора. Барельеф с космонавтом был создан архитектором по имени Мигель Ромеро. Считается, что реставратор тем самым решил увековечить начало освоения человеком космоса в XX столетии.
Кстати, у архитекторов есть такое правило — вносить свои элементы при оформлении реставрируемого объекта.
Официальная версия, пожалуй, на этот раз выглядит более убедительной, чем версия священников. Вот только остается один вопрос. Данный храм относится к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. Все изменения на подобных объектах проходят тщательную экспертизу и череду длительных согласований. И каким образом реставратору удалось получить разрешение на внесение подобных изменений? Может быть чиновники из ЮНЕСКО посчитали, что изображение космонавта не приведет к изменению исторической ценности собора.
Благодарим вас за интерес, проявленный статье!
Смотрите другие наши публикации.