Французы, сняв в 2014 году фильм «Королевский генерал» по книге Дюморье, перенесли действие из Англии времен Английской буржуазной революции во Францию времен Великой Французской революции. Тем не менее, лента от этого хуже не стала. Полагаю, если бы мы захотели снять ленту по тому же сюжету в антураже нашей гражданской войны, тоже могло бы сработать. Потому что в этой истории больше важны переживания героев, чем внешние события. У Дюморье храбрые сторонники короля сражаются с последователями Кромвеля, у Нины Компанез доблестные шуаны героически бьются с подлыми республиканцами. В России, думаю, сняли бы как колчаковцы воюют против красных. Мне не слишком нравится такое черно-белое видение мира, но тут претензии надо выставлять к автору романа.
А вообще это история отношений Констанс и морского офицера Франсуа-Дени де Брильяка. Они встретились, полюбили друг друга и, казалось, все прекрасно: дело идет к свадьбе, но… Несчастный случай и Констанс остается парализованной. Не желая ломать жизнь Франсуа-Дени, навязывая ему жену-калеку, она наотрез отказывается отныне его видеть. Снова встретиться им суждено будет через долгие 10 лет, когда в Бретани и Нормандии разгорелась шуаненрия.
Констанс (Луиз Моно) и Франсуа-Дени (Самуэль Ле Бьян).
Фильм бюджетный, тем не менее, замки есть, море есть, актеры одеты более-менее адекватно. Героям имена-фамилии, конечно, поменяли, но тут уж ничего не поделаешь.
Кстати, там еще Сара Бьязини, дочь Роми Шнайдер, одну из ролей играет.
Мари-Анн (С. Бьязини).
Минусы. Сын главного героя (в фильме он Александр, в книге – Дик) показан мальчиком, а не юношей. И это неправильно, ибо в корне меняет отношение к его предательству. В книге совершает подлость молодой мужчина. В фильме – ребенок. А у 14-летнего подростка все же не та степень ответственности, что у взрослого.
Текст книги:
«Выжидая, я все еще смотрела на окно, когда внезапно тень упала на мое правое плечо, и мне стало ясно, что кто-то стоит в дверях. Я схватилась за колеса кресла и быстро развернулась. Передо мной стоял невысокий мужчина, худой, одетый в темную простую одежду, наподобие той, что носят лондонские клерки. На лицо была надвинута шляпа. Он стоял, глядя на меня в упор, и держался за косяк.
— Кто вы? И что вам нужно?
Что-то в его манере отозвалось в моем сердце… Эта нерешительность, то, как он укусил ноготь на безымянном пальце…
Я уже почти узнала его, сердце во мне заколотилось, и тут он сорвал шляпу с примятых черных кудрей. Он улыбался сначала неуверенно, как будто сомневаясь, пока не увидел моих глаз и протянутых рук.
— Дик! — прошептала я.
Он тотчас же упал передо мной на колени, покрывая мои руки поцелуями. Я забыла, сколько лет прошло с тех пор, как мы виделись, мне показалось, я обнимаю маленького, пугливого мальчика, который грыз кость и уверял меня, что он — собака, а я — его хозяйка. Но вот он поднял голову, и передо мной был уже не мальчик, но молодой человек с пушком на верхней губе и черными кудрями, прежде такими непослушными, а теперь короткими и гладко зачесанными. У него оказался мягкий, низкий голос, голос мужчины.
— Неужели ты так вырос всего за четыре года?
— Через два месяца мне будет восемнадцать. Неужели вы забыли? В первый мой день рождения после того, как мы уехали, вы прислали мне письмо, а потом больше ни разу.»
Александр (Тео Фернандес) с отцом (С. Ле Бьян).
В целом фильм очень неплох.
Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/film/804538/