Её часто называли "питерской Раневской". Без сомнения, между ней и Раневской было некое портретное сходство, к тому же Гликерия Богданова-Чеснокова была остра на язык и тоже считалась мастером эпизода.
Всё было в ней, как гротеск. Она пела, танцевала и даже некоторое время выступала ковёрным в цирке. Памятная всем роль поросёночка, который рос-рос и вырос в то, что выросло, показал её почти балетную выучку, яркий комедийный талант и необыкновенный шарм.
Даже смертельно больная, она легко делала гранд батман и фуэте - просто чтобы развеселить соседок по палате.
И чувство собственного достоинства у неё было экстраординарное.
В 1976 году она снималась в советско-американском фильме "Синяя птица". Советские и американские актёры общались немного.
Ещё бы - любимицы американской публики Ава Гарднер, Джейн Фонда, Элизабет Тейлор абсолютно не знали своих русских коллег. Поначалу они даже не подозревали, что снимаются с актёрами, ничем не уступавшим им по уровню таланта и популярности.
Советские актёры, участвовавшие в съемках, часто жаловались на Элизабет Тейлор. Она капризничала, она втягивали их в антикоммунистические разговоры. Фонда, напротив, вела с ними пылкие революционные речи, чем тоже смущала непривыкших к такой свободе советских артистов.
Как-то Тейлор, снимавшаяся в роли Феи, Света, Материнской любви (всё в одном лице) обратила внимание на женщину, вошедшую в комнату, где уже были она и Ава Гарднер. И на них никто не обращал внимание! Зато за незнакомкой люди следовали хвостом, смеялись, смотрели на неё с восторгом. А ведь это была просто смешная старуха!
Тейлор оглядела себя. Она была безупречна, и её любили в Америке, как никого доселе.
"Кто это?", - капризно спросила она.
Ей тут же объяснили, что это талантливая актриса, звезда музыкальных спектаклей, комик и трагик в одном лице.
Она тут же потребовала, чтобы советскую звезду подвели к ней.
Богданова-Чеснокова играла в фильме "Удовольствие есть". Не обжору, а именно вот удовольствие.
В фильме, кстати, ещё были "Удовольствие быть красивым" и "Удовольствие ничего не понимать".
К Гликерии подошёл приятный молодой человек (скорее всего из органов) и попросил её подойти к Тейлор.
Звезда и вообще королева просит подвести к ней эту даму!
Гликерия пожала плечами и смерила нахала надменным взглядом. Вероятно, ехидно заметила она, это принято в Америке, но у нас в России так подводят исключительно лошадей!
Комитетчик не решился перевести эту фразу. Он любезно сказал Тейлор:
"Гликерия Васильевна приглашает вас в гости на русские кренделя для продолжения знакомства".
Тейлор не знала, что ей ответить. И отделалась фразой в стиле Эллочки Людоедочки. Она сказала:
"О-о-о!"
Такие вот кренделя.