Найти тему
Старый Геймер

Как Распутин одного программиста чуть с ума не свёл

После успешного сотрудничества автор игры Buggy Blast, английский програмист Пол Хиббард начал свой сольный проект. Он ушел в добровольное затворничество, чтобы смешать в своем новом проекте «Распутин» рыцарей, головоломки и изометрическую перспективу.

Загрузка "Распутина" на ZX Spectrum.
Загрузка "Распутина" на ZX Spectrum.
📌 Издатель: Firebird Software Ltd
📌 Год: 1986

Одним из многих разработчиков, которые начали в 1980-х годах работать соавторами, был англичанин Пол Хиббард (Paul Hibbard). Он стал известен благодаря шутеру Buggy Blast, который создал вместе со своим зятем Дэвидом Лоу, но его вторая работа была уже сольной, как говорит сам Хиббард:

«Когда мы закончили Buggy Blast, Дэвид решил вернуться к своей карьере музыканта. Я должен был думать о том, что я могу сделать один. Платформы постоянно менялись, и я решил перейти на 3D. Я начал использовать ту же перспективу, что и в Buggy Blast, но понял, что это будет слишком для меня, поэтому я изменил стратегию».
Первая игра Пола Хиббарда Buggy Blast. Гонки в 3D. Источник: zxspectrum.online
Первая игра Пола Хиббарда Buggy Blast. Гонки в 3D. Источник: zxspectrum.online

Эта новая стратегия в конечном итоге превратилась в изометрическую игру, которая затрагивала детские воспоминания о средневековых рыцарях. Эту идею разработчик продал производителям:

«В детстве мне нравились Айвенго и сэр Ланселот, которые носили меч и щит. Вот почему сначала было решено называть игру «Крестоносец». Главный герой должен был сражаться со злом мечом и щитом. Однако дядя пола сказал: «Почему бы нам не назвать его Распутиным?». Потому что он читал книгу об этом персонаже. Вот так он и появился в роли главного героя».
Рыцарь готов к приключениям. Источник: programbytes48k.wordpress.com
Рыцарь готов к приключениям. Источник: programbytes48k.wordpress.com

Получив контракт, Пол начал работать над тем, чтобы перевести своего героя в доспехах и сумасшедшего монаха Распутина в растровое изображение. «Я использовал миллиметровку, потому что вид игры был изометрическим, и я мог получить представление о чувстве глубины».
«Это было довольно непревычно из-за сложности взаимодействия щита и меча во время боя и прыжков с платформы на платформу», — говорит он. Затем он начал проектировать ужасающих врагов, в том числе циклопов в стиле 60-х годов. «Я хотел, чтобы они были необычными. Я помню глаза. Однажды я увидел иллюстрацию с гигантским глазным яблоком, и подумал, что это будет выглядеть здорово в игре», — говорит он. Когда Пол оставил дизайн персонажей и перешел к созданию уровней, это привело его к инновационному эксперименту.

Кто-кто, простите? Раслютин! Русский язык невообразимо сложен для английских программистов. Источник: programbytes48k.wordpress.com
Кто-кто, простите? Раслютин! Русский язык невообразимо сложен для английских программистов. Источник: programbytes48k.wordpress.com
«Ночью я лежал в постели, думая о экранах как одержимый.
Я решил, что хочу увидеть всю карту уровней с дверями и лабиринтами. Сначала я использовал LEGO моего сына для создания 3D-карты, но отверг эту идею, потому что она выходила сложной, и я вернулся к работе».


Что было сложным в «Распутине», так это геймплей, в котором непримиримые враги объединились с головоломками.

«В то время, может быть, он был очень наивен», — заключает Пол . «Но это немного похоже на писателя, который так увлекается написанной книгой, что деревья не позволяют ему увидеть лес. Мне не с кем было поговорить обо всем этом, и это опасность работы в одиночку. Я ходил в паб несколько раз, чтобы поговорить с людьми, но они думали, что я сошел с ума!».
Один из жутких уровней игры «Раслютин», то есть «Распутин». Источник: programbytes48k.wordpress.com
Один из жутких уровней игры «Раслютин», то есть «Распутин». Источник: programbytes48k.wordpress.com

За исключением этих спорадических прогулок, дизайнер работал над игрой почти 24 часа в сутки в течение года, что, в конце концов, сказалось на его состоянии.

«Когда я закончил Распутина, я вышел из дома, чтобы отпраздновать, успешное окончание. Встретившись с парой друзей я понял, что мне не о чем говорить, потому что я не смотрел телевидение, не читал новости... поэтому я не знал, о чем говорить. Я подумал: «Я не могу так продолжать».

Пол много работал, но проблемы публикации и распространения не позволяли «Распутину» поступить в продажу в течение нескольких месяцев после получения хороших отзывов. Когда игра наконец вышла, закрылся один из крупнейших дистрибьюторов в стране. В его магазине были тысячи экземпляров игры, которые никогда не распространялись, и они буквально исчезли. Пол удивляется, узнав, что людям все еще нравится его игра, и утверждает, что он не мог сделать «Распутина» лучше.

Все смешалось: крестоносцы, драконы, монахи. Источник: programbytes48k.wordpress.com
Все смешалось: крестоносцы, драконы, монахи. Источник: programbytes48k.wordpress.com
«Я удивлен, что люди все еще играют в нее. Анимация «Крестоносца» плохая, если сравнивать с любой другой. Я хотел бы изменить ее, но когда я вспоминаю память и скорость, которые были у компов, я понимаю, что это будет нелегко сделать. Вопрос заключается в том, как мы можем сравнивать это с тем, что можно сделать сегодня?».

С какой редкой игрой вы сталкивались? Пишите в комментах 😵