Чего только не придумают коллеги – экономисты для измерения экономического достатка стран. Одним из таких показателей является индекс бигмака, «созданный» издателями британского журнала «The Economist» в 1986 году.
Индекс бигмака был придуман на основе теории паритета покупательной способности, в соответствии с которой валютный курс должен уравнивать стоимость потребительской корзины разных государств (таким образом происходит сравнение обменных курсов национальных валют), вот только вместо полноценной потребительской корзины в основу закладывается известный продукт МакДональдса – бигмак.
Если, предположим, в Китае один бигмак стоит 20 юаней, а в Австралии 40 долларов, то справедливым соотношением юаня к австралийскому доллару должен быть 1:2, т.е. 2 доллара за 1 юань.
Данный индекс позволяет определить реальные обменные курсы валют различных государств, в которых, конечно же, есть МакДональдс, торгующий бигмаками. Сам бигмак включает в свой состав целый мини-набор продовольственных продуктов : сыр, хлеб, овощи и мясо, что позволяет считать его универсальным инструментов.
Стоимость бигмака в каждой стране определяется в том числе объёмами выпуска, ценами на аренду помещений, ценами на сырье и заработной платой, выплачиваемой сотрудниками МакДональдса.
Целью такого индекса можно назвать упрощение понимания обменных курсов валют и построение возможных прогнозов в будущем.