Человек издревле стремился оставить после себя что-то величественное и непревзойдённое. Например, учёные уже несколько десятилетий не могут чётко объяснить происхождение и значение линий в пустыне Наска. Казалось бы, что более необычных геоглифов не найдешь на Земле. Однако, не всё так просто.
В 1998 году СМИ облетела сенсационная новость. В австралийской пустыне обнаружен рисунок человека очень больших размеров. Его увидел, летевший на высоте 3000 метров, пилот самолёта Тревор Смит. Фигура расположена на плато Финнис Спрингс, за 60 километров от населённого пункта Марри. Длина геоглифа достигает 2,7 км. Периметр составляет 28 км.
Тот, кто создавал рисунок очень постарался. Ширина линий в среднем составляет 10 м. Их глубина 20-30 сантиметров. По подсчетам экспертов, на создание геоглифа было потрачено 8 недель. Одно из его названий — Гигант Стюарта. Он его получил в честь шотландского путешественника Джона Стюарта, исследовавшего Австралию.
Кто же является автором Человека Марри? Нужно подчеркнуть, что увидеть его можно лишь с высоты от 3 до 10 км. Он мог быть создан очень очень давно и оставаться неизвестным до 1998 г. Впрочем, о такой древности, как в случае с рисунками в пустыне Наска речь не идёт. Линии не могут сохраняться очень долго. Сказываются особенности почвы. В 2016 г. даже пришлось проводить "реставрационные" работы.
Выходит, что изображение не могло быть создано задолго до 1998 г. Речь идёт максимум о десятках лет. Земля в этом регионе принадлежит племени Арабан. Возможно, они приложили свои руки к появлению рисунка? Увы, но сам факт его возникновения вызвал недовольство аборигенов. Ведь для них данная территория считается священной, и Гигант Стюарта стал сначала осквернением земли. Правда теперь у них несколько иное мнение. Человек Марри стал своеобразным символом региона.
Около рисунка были обнаружены колышки. Вполне возможно, что они использовались для его создания. Необходима была разметка, чтобы не ошибиться. Ведь геоглиф достигал больших масштабов.
Если местные аборигены не причастны к возникновению данного шедевра, то может это сделали какие-то европейцы с целью создания сенсации? Ведь кто-то мог подумать, что геоглиф является следом древних цивилизаций, пока не выяснилось, что линии рисунка относительно быстро уничтожаются. Но как мистификаторы незаметно проникли на территорию, которая считается священной для племени? Данный вопрос остаётся без ответа.
Предлагалось даже вознаграждение в размере 3,5 тысяч долларов за информацию о создателях Гиганта Стюарта. Но никто ничего не знает. Конечно, можно предположить, что его "нарисовали" инопланетяне за одну ночь, и поэтому никто ничего не заметил. Но данную версию нельзя ни подтвердить ни опровергнуть.
Остаётся надеяться, что в будущем ситуация прояснится. Возможно, исследователи сумеют приблизиться к разгадке тайны. А пока нам остаётся лишь задавать вопросы, и не получать на них ответы.
-------------
Весь цикл - Невозможные артефакты - читайте на нашем сайте!
Некоторые свежие статьи
Невозможные артефакты. Выпуск 84 ("карта создателя").
Невозможные артефакты. Выпуск 85 (снежный человек из Азасской пещеры).
Невозможные артефакты. Выпуск 86 (загадки монумента Эйвбери).
Невозможные артефакты. Выпуск 87 (подземный город Деринкую).
Невозможные артефакты. Выпуск 88 (каменная могила с петроглифами возрастом в 25000 лет).
Невозможные артефакты. Выпуск 89 (вольфрамовые пружинки возрастом в десятки тысяч лет).
Невозможные артефакты. Выпуск 90 (Ай-Ханум – греческий город в Афганистане).
Невозможные артефакты. Выпуск 91 ("генетический диск").