Люди имеют порой странные ожидания от брендинга. Это происходит потому, что существует много недопонимания вокруг этой темы.
В этой статье я бы хотела помочь устранить некоторые недоразумения и пересмотреть ваши ожидания в отношении брендинга, повернув их к реальности.
Брендинг - это не волшебная серебряная пуля. Это не волшебная палочка. Это серьезный маркетинговый инструмент для бизнеса.
Ожидание 1: брендинг сделает бизнес успешным
Ожидать, что только брендинг сделает ваш бизнес успешным, просто смешно. Чтобы иметь успешный бизнес, вы должны иметь отличный продукт или услугу, которые решают реальную проблему, или которые люди хотят купить.
Если ваша бизнес-идея отстой никуда не годится, никакие профессиональные кампании по брендингу или позиционирование не исправят это. И ожидать этого смехотворно.
Развивать успешный бизнес сложно, очень сложно.
Но никакое количество брендинга не сделает ваш бизнес успешным сам по себе.
Конечно, вы можете построить бренд вокруг любого бизнеса, но брендинг не поможет вам добиться успеха, если бизнес на это не тянет.
Реальность 1: брендинг может помочь развитию бизнеса
Если предлагаемый продукт или услуга действительны интересны или уникальны, то брендинг может реально помочь в развитии вашего бизнеса.
Ваш бизнес должен быть правильным, прежде чем вы начнете процесс брендинга.
И именно поэтому нужно начинать с аудита бренда. Аудит бренда помогает проверить, что все в порядке, прежде чем начинать какую-либо работу. Это позволяет убедиться в том, что кампания по брендингу жизнеспособна.
Так как брендинг может помочь развитию вашего бизнеса?
Профессиональный брендинг строит:
- признание
- доверительное отношение
- лояльность
Это заставляет клиентов возвращаться к вам снова и снова. Людям нравятся знакомые бренды, которым они доверяют.
Если у вас есть бренд, способный извлечь выгоду из правильной аудитории, который затем идет вперед и выполняет свое обещание и выглядит великолепно, вы точно на правильном пути.
Ожидание 2: Брендинг - это просто дизайн логотипа
Это старая битва.
Если бы за каждого клиента, кто говорил: «Мы хотим создать наш бренд, поэтому нам нужен быстрый дизайн логотипа и немного фирменных канцелярских товаров», давали бы по доллару, то таких долларов было бы уже очень и очень много.
Если вы привлекаете профессиональное брендинговое агентство для работы над проектом, и вы ожидаете только логотип - тогда вас ждет настоящий шок.
Проект по брендингу - это глубокое погружение в бизнес, позиционирование, историю, ценности и многое другое. Этот процесс может не подходить для некоторых людей. Довольно часто людям просто необходим простой, автономный дизайн логотипа.
Не все компании должны инвестировать в дорогостоящую процедуру брендинга.
Есть два типа бизнеса, о которых я думаю конкретно (хотя, их больше), и они:
- маленькие ресторанчики с заказами на вынос
- маленькие ИП
Брендинг может по-прежнему играть роль для мелких ресторанчиков, но, скорее всего, лучше инвестировать в другие маркетинговые инструменты, чтобы привлечь свою местную аудиторию. Все зависит от того, что вы хотите делать со своим бизнесом. Вы планируете иметь и руководить только этим ресторанчиком? Или вы хотите вырастить и захватить мир, как Доминос пицца?
Если вы нацелены на единичное кафе, то брендинг, конечно, может помочь развитию вашего бизнеса, но он будет стоять ниже в списке приоритетов по сравнению с местной рекламой или рекламой в Facebook.
Если вы хотите стать следующим Доминос, вам нужно будет инвестировать в брендинг, без этого просто не получится.
Ваш дизайн логотипа - это всего лишь один из элементов, составляющих ваш бренд. А ваш фирменный стиль - это только один элемент, который составляет вашу кампанию по бизнес-брендингу.
Реальность 2: брендинг - это гораздо больше, чем просто дизайн логотипа
Как мы уже говорили, ожидание, что брендинг - это просто дизайн логотипа, в корню не правильно.
Рассмотрим на примере Доминос:
Подумайте о каждой листовке, которую прилепили на вашу дверь. Что она у вас вызывает?
Скорее всего вот, что вы подумаете:
- Синий и красный
- Специальные предложения
- Две пиццы по вторникам
- «Ммм Пицца»
Брендинг выходит за рамки дизайна логотипа и красивых картинок.
Листовка Домино содержит их специфические синие и красные цвета. Обычно несколько ключевых предложений. Большие фотографии пиццы сняты в определенном стиле. Листовки обычно продолговатые и тонкие. Но их бренд выходит за рамки этого.
Их коробки для пиццы формируют их логотип, когда находятся рядом: одна красная, одна синяя.
В кафе на их стенах красуется фирменная типография, которая есть и на их листовках. И что самое интересное, они запечатлели и пометили конкретный день недели.Вы знаете, какой день я имею в виду: две по вторникам. Во вторник, где бы вы ни находились, вы можете получить две пиццы Dominos по цене одной.
Итак, как вы можете видеть, брендинг выходит за рамки некоторых красивых картинок и дизайнов. Речь идет о том, как весь ваш бизнес маркетинг подход вписываются в жизнь потребителя.
Ожидание 3: брендинг - это легко, каждый может это сделать
Некоторые люди думают, что брендинг - это легкая работа. Но не каждый имеет право помочь в создании вашего бренда.
Брендинг - это отдельная специализация в графическом дизайне. Это все о восприятии, о том, как люди видят ваш бизнес, как вы можете достичь своей целевой аудитории и успешно продвигать свои продукты на рынке. Что ставит брендинг ближе к в области маркетинга, а не дизайна.
У всех людей могут быть хорошие идеи, особенно если вы управляете более крупным бизнесом, вы можете начать собирать мысли и идеи о вашем бренде на месте.
Начните с первоначального аналитического центра или мозгового штурма. Затем доверьте ваши результаты брендинговому агентству. Это поможет им понять больше о вашем бизнесе.
Реальность 3: Брендинг - это профессиональная услуга, и к ней следует относиться серьёзно
Только профессионалы должны заниматься проектами брендинга.
Создание бренда, который поддерживает и помогает развивать ваш бизнес, - это длительный процесс, который часто может длиться от 4 до 12 недель, в зависимости от размера проекта.
По сути нужно:
- Узнать о компании
- Узнать о клиентах
- Исследовать рынок и его возможности
- Создайте марку, которая будет рассказывать о миссии и истории бренда
- Проанализировать конкурентов
- Запустить новый бренд
Это большой объём работы, и он должен выполняться профессионалом.
Как и юристы, и бухгалтеры, эксперты по брендингу хорошо подготовлены, они помогают вам продвигать и развивать ваш бизнес, а не достают вас из юридической дыры.
Старайтесь избегать тех фрилансеров, которые утверждают, что они являются экспертами по брендингу, веб-экспертами и маркетологами. Дизайнеры «Мастер на все руки» похожи на того электрика, который также является водопроводчиком, маляром и декоратором.
Ожидание 4: ребрендинг всегда можно провести позже, так все будет проще!
Конечно, вы всегда можете сделать ребрендинг позже, это нормально.
Но это также дорого. И это совсем не легко. Так же, как и сам брендинг, в ребрендинге много работы. На самом деле, возможно, потребуется еще больше работы для ребрендинга проекта.
Представим такую картину:
Вы ведёте свой бизнес 3 года, дела идут хорошо. Но поскольку вы не вкладывали средства в свой бренд с самого начала, дела идут немного медленнее.
Ваши сотрудники не знают, ценностей компании, вам не удается установить значимый контакт с клиентами, а компания толком и истории своей рассказать не может.
Однако теперь у вас есть 5 магазинов, 10 автомобилей, и тысячи были потрачены на маркетинговые материалы, которые не попадают на рынок. Теперь вы понимаете, что вам нужно ребрендинг.
Смотрите, тут и деньги, и возможность и время, которые были полностью упущены. Намного легче сделать все правильно все с самого начала.
Реальность 4: начните брендинг с самого начала своего бизнеса
Как уже говорилось, вам стоит начать завоевывать признание и доверие своих клиентов с первого дня. И благодаря этому признанию и доверию вы начинаете создавать капитал бренда.
Брендинг следует рассматривать на уровне продаж. Но это больше долгосрочная игра.
Подумайте о предпринимателе Гари Вайнерчук.
Он продает. Он продает свой курс 4D, он продает билеты на мероприятия, кроссовки, членство в винном клубе и многое другое. Но он продает косвенно через свой бренд. Он предлагает так много отличного контента для создания бренда, а затем рассказывает о продукте или услуге, которые он предлагает.
Создавая свой личный бренд, он создает свой бизнес-бренд, что позволяет ему делать больше продаж.
Люди хотят работать с Гари Вайнерчуком. И это из-за силы его позиционирования.
Брендинг - это медленный процесс продаж, но если вы все сделаете правильно, он всегда принесет вам прибыль.
Заключение
Есть много способов «нарезать этот пирог», рассмотреть брендинг.
Некоторые люди просто не будут инвестировать или не думают, что им нужно инвестировать в это. И это нормально.
Однако, на мой взгляд, это ошибка.
Брендинг будет работать как стратегия практически для любого бизнеса.
Если вы решили построить свой бизнес профессионально, не откладывайте кампанию по брендингу.