Найти тему
Антон Батов

Бирюзовые в акварели

Для красок светлого насыщенного сине-зелёного оттенка обычно используют кобальтовые пигменты или смеси синей и зелёной ФЦ с белилами. Однопигментные кобальтовые краски склонны к сильной грануляции, способны высветлять тёмные замесы, придавая им потерянную цветность, они легко смываются с бумаги. Многопигментные краски с ФЦ и белилами при высокой насыщенности в одном слое, "глохнут" в плотных заливках и при многослойном применении, из-за наличия белил меняют тон при высыхании и влияют на прозрачность красочного слоя, ФЦ глубоко въедаются в бумагу и плохо смываются.

Также надо понимать, что кобальтовые пигменты значительно дороже фталоцианиновых, которые к тому же меньше расходуются из-за своей интенсивности.

На бумаге Hot Press.
На бумаге Hot Press.

Пигмент PB28 в рамках описанного состава может обладать цветом от холодного голубого до сине-зеленоватого. Пигмент обычно имеет довольно крупный помол, поскольку при сильном измельчении теряет интенсивность, соответственно крупное зерно приводит к грануляции, что особенно заметно на гладкой бумаге у Holbein W106 (вторая слева) и M.Graham 33-097 (вторая справа), меньше у Maimeri 412 и почти не заметно у Mijello W590 и ЗХК(Невская палитра) 531, которая при смывании оставляет на бумаге заметный сине-зелёный оттенок с чёткой границей предыдущей заливки.

На этой выкраске помимо красок на PB28 представлена акварель от Winsor&Newton (191) на PG50.
На этой выкраске помимо красок на PB28 представлена акварель от Winsor&Newton (191) на PG50.

На тёмном фоне можно оценить отличие красок по светлоте и насыщенности. У Maimeri наблюдается светлый ореол по краям заливки. Здесь также заметно отсутствие грануляции у ЗХК и избыток связующего — высохшая заливка блестит клеевым слоем по всей длине, независимо от густоты краски.

В левом верхнем углу три краски с использованием ФЦ. В центре вверху результат самостоятельного смешивания PG7, PB15 и PW6.
В левом верхнем углу три краски с использованием ФЦ. В центре вверху результат самостоятельного смешивания PG7, PB15 и PW6.

На фактурной бумаге крупные зёрна пигмента скапливаются в углублениях рельефа, а выпуклости остаются слабоокрашенными. У краски от ЗХК это наблюдается в наименьшей мере — интенсивно окрашен весь рельеф.

Бирюзовые на PG7 и PB15 широко представлены практически во всех ученических сериях типа Cotman, VanGogh, AquaFine, Сонет и др., но и в более профессиональных сериях они также присутствуют: Mijello MisionGold W538 (Turquoise Blue) и W579 (Horizon Blue) , ShinHan 598 (Turquoise Blue) и 597 (Turquoise Blue light); Невская палитра 507 (Бирюзовая ); MaimeriBlue 409 (Green Blue); Holbein W299 (Turquoise Blue) и W304 (Horizon Blue); и пр.. Думаю, появление таких красок продиктовано скорее маркетинговыми решениями, чем реальной потребностью в них у живописцев, поскольку обычно на палитре фталоцианиновые краски уже присутствуют в однопигментном виде и их легко можно смешать самостоятельно.


Хобби
3,2 млн интересуются