- Не узнал ученицу, - признался на церемонии вручения награды главный тренер сборной Узбекистана по пауэрлифтингу Фазлитдин Умирзаков. - Знал, что Роза вместе с подругами по команде Муслимой Музафаровой и Шахзодой Мамадаминовой, укрывшись от посторонних глаз в своей комнате, что-то будто колдовали перед поездкой. Даже не позволили их сопровождать во Дворец форумов.
Безусловно, поразила, - продолжил Фазлитдин. - Наверное, это и есть непостижимое таинство девушки. Глядя на нее в этот удивительный вечер, вряд ли кто мог предположить, что после детской болезни Роза из-за осложнений стала инвалидом.
Когда была маленькой, то особо не комплексовала, что хромает. Бегала, прыгала. Правда, не так шустро, как сверстницы. Отставала, но упорно старалась догнать.
А в трудном подростковом периоде замкнулась. Никого не подпускала. Редко выходила на улицу. Понимала, что не такая, как другие. Часто даже в школу не ходила. "Просто стесняюсь и не хочу, чтобы меня жалели", - пряча навернувшиеся слезы, говорила она.
Мама с папой, родные забеспокоились. Больше старались оказывать ей внимания. Однажды братишка, занимавшийся в Хиве в секции по тяжелой атлетике, случайно или намеренно взял ее на турнир по пауэрлифтингу. Выступали там еще и юноши и девушки с ограниченными возможностями.
Глаза тринадцатилетней девочки загорелись. Преобразилась. Вместе с братьями стала по утрам выходить на зарядку, как и они, во дворе дома тягала гирю. Очень хотелось ей попасть в секцию. И добилась своего. Приняли. При собственном весе в 42 кг смогла в жиме покорить штангу в 31 кг. Личный рекорд в 14 лет и победа на первенстве Хорезмской области. Опередила даже девочек постарше.
Подростка приметили тренеры. Пригласили в Ташкент на учебно-тренировочный сбор. Родители ни в какую. "В Ургенче-то раз или два была, а тут - в столицу. Она у нас домашняя девочка", - сетовала мама. Но отец разрешил, увидев сразу поникшую Розу.